О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты даром

Авиакомпании, которые в прошлом году перевозили пассажиров "Эйрюнион", до сих пор не получили компенсацию затрат

Перевозчики "Эйрюнион" - "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара" - перестали летать в прошлом году. Причиной стали долги компаний, сейчас они находятся в процедуре банкротства. В августе 2008 г. по призыву чиновников "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро", "Атлант-союз" перевозили пассажиров "Эйрюнион" за свой счет. Компаниям обещали компенсацию затрат.

Как выяснили "Ведомости", расчет до сих пор не произведен. Затраты "Трансаэро" за перевезенных пассажиров "Эйрюнион", а также за предоставленный альянсу керосин составляют 20 млн руб., рассказала "Ведомостям" гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова. Перевозчик направлял письма в "Эйрюнион", когда она еще работала, затем - в столичный "Атлант-союз", который взял на себя долги альянса, наконец, в "Ростехнологии", как владельца пакетов "Красэйр", ДАЛ, "Самары", были обращения в Росавиацию и Минтранс, уточнил представитель "Трансаэро": результата нет. В нелегком положении находится и "Атлант-союз": ему также не компенсировали долги "Эйрюнион", говорит представитель компании. Точная сумма долга перед "Атлантом" неизвестна: назывались цифры от 3,3 млрд до 6 млрд руб.

Для погашения задолженности альянса в бюджете было предусмотрено 3,5 млрд руб., говорит руководитель Росавиации Геннадий Курзенков, из этой суммы 1,5 млрд руб. в конце прошлого года получили "Ростехнологии", еще 1,1 млрд руб. вот-вот будут перечислены. А госкорпорация, в свою очередь, должна расплачиваться с остальными, описывает механизм компенсации Курзенков. Эти 3,5 млрд руб. предусмотрены на погашение долгов не только перед авиакомпаниями, но и перед "Внуково" и "Домодедово". Аэропорты сейчас судятся: "Домодедово" требует с "Внуково" более 1 млрд руб. (последний поручался за "Эйрюнион"). Пошел в суд и Росрезерв, выделивший более года назад для нужд "Эйрюнион" 24 000 т керосина общей стоимостью 750 млн руб. В сентябре 2009 г. он направил иск в отношении "Атлант-союза" в Арбитражный суд Москвы на сумму 45,78 млн руб.

А "Сибири" удалось избежать участи должника, говорит ее представитель. Просто компания не возила в долг - пассажиры покупали билеты, хоть и по сниженным тарифам, добавляет он.

Заявления, сделанные о правопреемственности долгов "Эйрюнион", были на уровне "джентльменского соглашения", отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак: никаких документов на этот счет нет. Поэтому перевозчики, которые не получили компенсацию за "Эйрюнион", пойти в суд не могут, отмечает Рыбак: исход дела зависит "от доброй воли и совести" обещавших.

Представители "Ростехнологий" и "Аэрофлота" от комментариев отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка