Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 09.10.2009, 10:53
 

Налоговики помогут "Аэрофлоту"

Избавиться от грузовой "дочки"


[image]

В давний спор между "Аэрофлотом" и его дочерней грузовой структурой - авиакомпанией "Аэрофлот-Карго" - вмешалась налоговая инспекция. Новый менеджмент "Аэрофлота" уже не один месяц пытается признать банкротом свою грузовую "дочку", но до конкретных решений дело пока не дошло - мешают, в частности, возможные штрафы от поставщика судов - Boeing. Но решить вопрос за "Аэрофлот" могут налоговики, которые подали иск о ликвидации компании.

На совещании в конце сентября гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев распорядился передать весь парк воздушных судов с баланса "Аэрофлот-Карго" на баланс "Аэрофлота" в трехдневный срок. На данный момент этот парк состоит из трех самолетов McDonnell Douglas MD-11F. Но этого так и не было сделано, и никаких документов относительно закрытия авиакомпании подписано не было. Впрочем, участники рынка рассказали РБК daily, что в грузовом авиаперевозчике уже начались увольнения, хотя пока и не массовые.

Ранее, в июле, совет директоров "Аэрофлота" принял решение о банкротстве своей грузовой "дочки". Она накопила долг перед "Аэрофлотом" в размере 5 млрд руб. Кроме того, решение объяснялось тем, что чистые активы "Аэрофлот-Карго" уже два года отрицательны и восстановить их стоимость в кризисный период невозможно. Работой же на грузовом рынке должен был заняться вновь созданный грузовой департамент самого "Аэрофлота".

Но отказаться полностью от эксплуатации воздушных судов "Аэрофлот-Карго" не может из-за договора с поставщиком самолетов компанией Boeing, иначе ей грозят штрафные санкции в размере нескольких десятков миллионов долларов. Кроме того, передача судов влечет за собой внесение изменений в свидетельство эксплуатанта. По данным источника РБК daily в Росавиации, на эту процедуру может потребоваться до 60 дней; в частности, согласно правилам один из лайнеров авиакомпании придется предоставить комиссии.

Но, как говорят участники рынка, менеджмент "Аэрофлот-Карго" не согласен поставить суда "на прикол" и намерен долетать нынешний высокий грузовой сезон и не подвести своих заказчиков. В августе этого года объем перевозок "Аэрофлот-Карго" составил 14,1 тыс. т грузов и почты, что на 4,3% выше, чем в августе 2008 года, несмотря на то что август традиционно считается периодом спада в грузовых перевозках.

Однако разрешить спор "Аэрофлота" и грузовой "дочки" могут налоговые органы. На 21 октября этого года назначено судебное заседание по иску ИФНС по Солнечногорскому району к ЗАО "Аэрофлот-Карго" и авиакомпании "Аэрофлот" о ликвидации грузовой компании. Если требование налоговиков удовлетворят, то ответственность за это решение фактически снимется с "Аэрофлота". Официальный представитель "Аэрофлота" вчера лишь отметил, что процедура банкротства продолжается, но иных решений в отношении дочерней структуры компании не принималось.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 октября 2009 года | Дайджест публикаций за 9 октября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Савельев Виталий, MD-11F, Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)