О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьеву найдут управляющего

Международному аэропорту "Шереметьево" найдут эффективного управляющего. Конкурс по выбору управляющей компании пройдет в следующем году. При этом аэропорт останется в собственности государства

Международному аэропорту "Шереметьево" (МАШ) найдут эффективного управляющего. Конкурс по выбору управляющей компании пройдет в следующем году. При этом аэропорт, по заверению главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, останется в собственности государства.

На прошедшей 8 октября пресс-конференции глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина снова опровергла слухи о приватизации "Шереметьево". Аэропорт останется в собственности государства, заявила руководитель экономического блока российского правительства.

Однако, по ее словам, для него будет выбрана управляющая компания (УК), которая "нужна для привлечения частных инвестиций в инфраструктуру и повышения качества обслуживания пассажиров". Впрочем, появится она нескоро.

Как сообщила Эльвира Набиуллина, конкурс по выбору УК для "Шереметьево" будет объявлен только в конце следующего года.

Добрые руки для "Шарика"

Приватизировать "Шереметьево" сейчас бессмысленно, полагает аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов, все равно не получится привлечь много средств. "Сначала надо достроить все, что запланировано построить - третью взлетно-посадочную полосу и новый терминальный комплекс, а уже потом можно будет думать о приватизации", - уверен эксперт.

Представитель Минтранса Тимур Хикматов полагает, что идея приватизации "Шереметьево" в принципе довольно перспективна, но о каких-либо сроках говорить рано. "Для того чтобы провести приватизацию, необходимо исключить "Шереметьево" из перечня стратегических предприятий, и неизвестно, сколько времени на это потребуется", - отметил Хикматов.

Сейчас действительно лучше привлечь в "Шереметьево" УК, полагает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев. По мнению Пантелеева, такая компания сможет успешно руководить крупным строительным проектом (возведением взлетно-посадочной полосы, терминала).

Интересный тендер

Аналитики не сомневаются, что тендер, если он будет объявлен, заинтересует многие иностранные УК. Ожидается, что в первую очередь участниками конкурса станут Changi Airport Management - УК одноименного аэропорта Сингапура, а также немецкая Fraport (владеет и управляет аэропортом Франкфурта-на-Майне). Сингапурская компания хорошо знакома с российским аэропортом и его администрацией. Совместное предприятие SVO-Changi активно поучаствовало в строительстве и подготовке к эксплуатации терминала С и до сих пор им управляет.

Третий терминал

По площади (195 тыс. кв. метров) "Шереметьево-3" - самый большой объект аэропорта. Терминал-1 имеет площадь около 35 тыс. кв. м, второй - 105 тыс. кв. м, а терминал С, открывшийся в 2007 году возле первого, - около 40 тыс. кв. м.


В то же время одним из крупных акционеров ОАО "Терминал" (владеет 25-процентным пакетом), ведущим строительство нового терминала D, является банк ВТБ, имеющий успешный опыт партнерства с немецкой компанией Fraport. В консорциуме с греческой Horizon Air Investments партнеры минувшим летом победили в конкурсе на право управления петербургским аэропортом "Пулково".

Впрочем, к работе над условиями тендера по "Шереметьево" чиновники, скорее всего, приступят не раньше середины следующего года. Представитель Минтранса Светлана Крыштановская отказалась обсуждать возможных участников конкурса до его официального объявления.
Надо развивать

"Актив непростой, потенциально очень интересный (судя по всему, рынок авиаперевозок начал восстанавливаться), но прямо сейчас вкладываться в него довольно рискованно, да и судя по всему, государство не будет торопиться, и приватизация МАШ пройдет в следующем году", - заявил GZT.RU Михаил Сайно, аналитик компании "Брокеркредитсервис" (БКС).

По мнению Сайно, инвестиций для развития МАШ потребуется немало. "Здание устаревшее, инфраструктура старая, тут вкладывать и вкладывать", - подчеркнул Михаил Сайно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка