Автор: Роман Крецул
Опубликовано: 09.10.2009, 17:20
 

Самолет погубил хвост

СКП уточнил, в чем именно была техническая неисправность, приведшая к гибели истребителя МиГ-29 под Читой


В пятницу Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ назвал причину падения истребителя МиГ-29 под Читой в декабре прошлого года. К крушению самолета и гибели пилота, до последнего уводившего самолет от жилых домов, привело разрушение хвостового оперения. Уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" прекращено.

Расследование крушения истребителя МиГ-29, разбившегося в прошлом году под Читой, завершено. Представитель военно-следственного отдела СКП РФ по Читинскому гарнизону объявил о прекращении уголовного дела и назвал причину трагедии - разрушение хвостового оперения.

"Причина крушения самолета техническая. В полете у самолета разрушилось хвостовое оперение", - сказал представитель ведомства, передает РИА "Новости".

"Результаты экспертизы получены. Уголовное дело прекращено", - добавил он.

Как писала газета ВЗГЛЯД, трагедия произошла 5 декабря 2008 года в 700 метрах от поселка Ингода Читинского района.

Самолет МиГ-29, выполнявший учебно-тренировочный полет, упал в болотистой местности поймы реки Ингода и взорвался. Управлявший истребителем заместитель командира эскадрильи, летчик второго класса, подполковник ВВС Валериан Кокорев не успел катапультироваться и погиб.

Позднее было озвучено, что Валериан Кокорев погиб из-за того, что до последнего уводил самолет от жилых домов.

"Летчик, погибший в результате крушения истребителя МиГ-29 под Читой, не успел катапультироваться, так как до последнего момента уводил самолет от жилых строений поселка Ингода", - цитировали "Вести" источник в правоохранительных органах, который был на месте происшествия.

По факту крушения самолета МиГ-29 в Забайкальском крае было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".

Ранее, в октябре 2008 года, в Забайкалье произошел аналогичный инцидент. МиГ-29 разбился в 60 километрах от аэродрома Домна. Летчик катапультировался и был госпитализирован. Инцидент также произошел во время выполнения учебно-тренировочного полета.

О том, что расследования обеих катастроф завершены, в СКП объявили накануне, но конкретную причину октябрьской трагедии пока не назвали, сообщив лишь, что речь, как и в случае происшествия под Читой, идет о технических неисправностях.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 октября 2009 года | Дайджест публикаций за 9 октября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МиГ-29 (в процессе тестирования)