О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" рассчитывает на дискаунтеров

Аэропорт "Шереметьево" рассматривает возможность расширения бизнеса за счет привлечения российских низкобюджетных перевозчиков. Им может быть предложено разместиться в терминале А

Аэропорт "Шереметьево" рассматривает возможность расширения бизнеса за счет привлечения российских низкобюджетных перевозчиков. Им может быть предложено разместиться в терминале А, из которого в начале будущего года будут выведены все внутрироссийские рейсы "Аэрофлота". Конкурировать за low-cost-перевозчиков "Шереметьево" придется с "Домодедово" и "Внуково", которые раньше также заявляли о подобных планах.

Аэропорт "Шереметьево" может приспособить первый терминал под обслуживание низкобюджетных авиаперевозчиков, рассказал РБК daily гендиректор аэропорта Михаил Василенко. В начале 2010 года, когда все внутренние российские авиарейсы "Аэрофлота" должны быть переведены в новый терминал D, старый терминал планировалось закрыть на реконструкцию. Однако аэропорт может отказаться от этих планов, поскольку, как отметил г-н Василенко, реконструкция может повысить стоимость обслуживания для авиакомпаний в этом терминале, а значит, сделать невыгодным его использование low-cost-авиакомпаниями.

Если данное решение будет принято, в "Шереметьево" появится первый в России специализированный терминал для низкобюджетных авиаперевозок. "Предварительно мы для себя такое решение приняли. В конце октября у нас будет ежегодное совещание менеджмента аэропорта "Шереметьево", на котором, возможно, будет утверждено это стратегическое решение. Надо оценить, что это нам даст, и то, как мы его будем использовать", - говорит РБК daily Михаил Василенко.

Напомним, что ранее "Шереметьево" намеревалось создать подобную низкобюджетную зону в терминале F, однако реализация этого плана грозила дополнительными затратами, которые могли лечь на плечи низкобюджетных перевозчиков.

Для того чтобы сделать терминал А более массовым, аэропорт планирует соединить его с железной дорогой. "Первое, что мы сделаем, - создадим в нем скоростное автомобильное сообщение с железнодорожной веткой", - отмечает Михаил Василенко. Кроме того, по его словам, пассажиры могут осуществлять сквозную регистрацию по приезду на аэроэкспрессе в терминал В и затем переезжать в терминал А, в результате разгрузятся пункты досмотра.

Напомним, что "Шереметьево" - не единственный московский аэропорт, который собирается создавать специализированную площадку для низкобюджетных перевозчиков.

К примеру, в "Домодедово" уже работают несколько западных low-cost-перевозчиков, среди которых Wind Jet, Norwegian Air, Niki, Clickair. В этой связи оператор аэропорта - группа "Ист Лайн" - собиралась в скором времени создать в аэровокзальном комплексе специальную зону обслуживания низкобюджетных авиакомпаний, которая будет отличаться упрощенной процедурой регистрации и сдачи багажа. Ранее в аэропорту "Внуково" также заявляли, что когда будет введен новый международный пассажирский терминал (первая очередь в конце 2009 года - окончание строительства в 2015 году), нынешний международный терминал будет отдан иностранным low-cost-перевозчикам и чартерным авиакомпаниям. Российским дистаунтерам будет предложено осуществлять рейсы из нынешнего терминала для внутрироссийских полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка