О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо в завязке

Во Франкфурте-на-Майне в крови пилота авиакомпании S7 был обнаружен алкоголь

Во Франкфурте-на-Майне в крови пилота авиакомпании S7 был обнаружен алкоголь. По данным немецких газет, на летчика в Германии успели завести уголовное дело, но буквально через несколько часов отпустили под залог. Обратно командир экипажа летел уже в кресле пассажира. Судебные документы в отношении своего сотрудника S7 еще не получила.

В аэропорту Франкфурта-на-Майне был снят с рейса пилот авиакомпании S7 (Сибирь), в крови которого медики обнаружили алкоголь. Об инциденте сообщила немецкая газета Spiegel. Как пишет издание, перед вылетом 10 октября в Москву 49-летним командиром экипажа компании заинтересовался предполетный контроль экипажа. От летчика пахло алкоголем, и специалисты, проверив его пульс и давление, попросили пройти экспресс-тест на наличие спирта в крови. Проверка показала, что в крови летчика содержится 0,5 промилле алкоголя (то есть на один литр крови приходится 0,5 миллилитров чистого этанола, приравнивается к 100 г водки). Рейс со 150 пассажирами на борту из Франкфурта-на-Майне до Новосибирска через Москву, как сообщает издание, задержали всего на час. За это время S7 удалось найти замену снятому с рейса летчику.

По данным Spiegel, против пилота, имя которого не афишируется, в самой Германии возбудили уголовное дело по статье "создание угрозы воздушному движению". И уехать домой он смог только под залог в 1 тыс. евро.

Компания S7 подтвердила, что ее пилота отстранили от полета на самолете Airbus A320 по маршруту Франкфурт-Новосибирск. "В связи с обнаружением остаточных явлений алкоголя в результате проведенного экспресс-теста", - сказали в пресс-службе компании.

"Газете.Ru" в компании сообщили, что командир экипажа вылетел в Россию этим же рейсом, но уже в кресле пассажира.

Но пока никаких документов об уголовном деле в отношении летчика S7 не получила, и комментировать ситуацию с юридической точки зрения компания не готова. "Мы только знаем, что в Германии в отношении него был составлен протокол. Сейчас командир экипажа уже в России, для расследования данного инцидента создана специально комиссия. По результатам работы комиссии, в случае подтверждения факта употребления алкоголя, пилот будет уволен из авиакомпании", - сказали в S7. В официальном заявлении компания также отметила, что подобные случаи считаются недопустимыми, "даже если признаки алкогольного опьянения связаны, по утверждению пилота, с приемом лекарственных препаратов". По словам представителя перевозчика, все действия S7 в данной ситуации были законы: "Перед каждым вылетом пилоты компании в обязательном порядке проходят медицинский осмотр в установленном объеме".

Тем не менее Западно-Сибирская транспортная прокуратура, узнав об инциденте из СМИ, начала проверку исполнения законодательства "о медицинском обеспечении полетов гражданской авиации ОАО "Авиакомпания "Сибирь".

В Росавиации, в свою очередь, "Газете.Ru" сообщили, что в службу также должны поступить документы, которые подтвердят наличие в крови пилота алкоголя. Только после этого служба уже сможет решить, как поступить с нарушившим законодательство летчиком. "Это серьезное нарушение законодательства, и в таких случаях пилота могут лишить летного свидетельства. Либо откалывается талон нарушения", - отметили в ведомстве. В каждом летном свидетельстве, пояснили в службе, таких талонов два. В случае если открепляется один талон, то авиакомпания сама принимает к пилоту какие-либо санкции - понижение в звании, штраф и так далее. Отсутствие же двух талонов грозит пилоту аннулированием летного свидетельства.

По словам начальника аналитического отдела агентства "АвиаПорт", сообщения о пилотах, подозревающихся в употреблении наркотиков или алкоголя, поступают постоянно.

"С периодичностью квартал, два месяца. И это не только в отношении летчиков РФ или СНГ, но и пилотов других стран. В России подобные нарушения фиксируют как на внешних, так и на внутренних рейсах. Не стоит думать, что проверяют только международные вылеты", - отметил Пантелеев. Так в мае этого года 57-летний пилот авиакомпании American Airlines был арестован в лондонском аэропорту "Хитроу": он не прошел тест на алкоголь перед вылетом рейса в Чикаго АА87 с 204 пассажирами на борту. В октябре прошлого года за то же нарушение, также в аэропорту "Хитроу", арестовали 44-летнего пилота американской авиакомпании United Airlines. А 6 сентября 2009 года медицинское освидетельствование в аэропорту Анапы не прошел штурман авиакомпании "Татарстан". По словам Пантелеева, вопрос о мере наказания для пилота нередко требует тщательного разбирательства, особенно в том случае, если наличие в крови алкоголя стало следствием приема лекарственных препаратов: "Тогда надо выяснять, кто назначил летчику подобные лекарства, знала ли об этом авиакомпания. Если да, то почему не учитывался его график полетов".

Как ранее рассказывал "Газете.Ru" командир экипажа Boeing одной из российских авиакомпаний, перед каждым полетом пилоты проходят медицинский осмотр. Врачу в аэропорту командир экипажа и второй пилот представляют справку ВЭК (врачебно-экспертной комиссии, которая проверяет здоровье летчиков раз в полгода), рассказывают, когда летали в последний раз, проверяют пульс и давление. "Врачу, который больше трех лет работает на старте, достаточно в глаза человеку посмотреть, чтобы определить его самочувствие и тем более выяснить, пил ли он накануне", - отметил собеседник.

Тем не менее скандалы с выпивавшими перед полетом пилотами случаются, и как правило, это заканчивается увольнением, говорит он.

По словам пилота, за 20 лет работы он не сталкивался со случаем, "чтобы кто-то попался на пьянке и его оставили на работе". Впрочем, он признался, что еще в бытность вторым пилотом самолета однажды летел с пьяным командиром экипажа: "Мы летели на "Ту", и он выпил коньяку уже в кабине. Ну и был бесполезным в полете совершенно. Для меня тогда это был очень серьезный стресс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка