О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владивосток заманивает самолеты

На базе аэропорта "Владивосток" будет создан крупный по российским меркам авиационный транзитный узел - хаб. Создается он специально к саммиту АТЭС, который пройдет в 2012 году

На базе аэропорта "Владивосток" будет создан крупный по российским меркам авиационный транзитный узел - хаб. Создается он специально к саммиту АТЭС, который пройдет в 2012 году. Если у хаба появится базовый перевозчик, он сможет отнять часть пассажиропотоков у аэропортов Китая и Кореи.

Главным авиационным центром на Дальнем Востоке станет Владивосток. Хаб будет построен на основе аэропорта "Кневичи" к саммиту АТЭС, который состоится в 2012 году. Планы по созданию крупнейшего авиационного узла подтвердил в понедельник министр транспорта Игорь Левитин, продемонстрировавший премьеру Владимиру Путину макет аэропорта с управляемой подсветкой.

Работы по реконструкции владивостокского аэропорта "Кневичи" начались в июне 2009 года. А их завершение намечено на вторую половину 2011 года. На макете Левитин показал премьеру аэровокзальный комплекс, предназначенный для международных и внутренних рейсов. Во всех мельчайших подробностях можно было разглядеть привокзальную площадь, перрон и даже паркинг. Показали Путину и взлетно-посадочную полосу, покрытие которой было реконструировано, а длина увеличена до 3,5 тысяч метров. "Наша общая цель - создание крупнейшего хаба на Дальнем Востоке России на базе этого аэропорта", - сообщил Левитин. По его словам, это приведет "к росту доступности авиатранспортных услуг и мобильности населения Дальнего Востока, развитию инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, повышению качества жизни в регионе".

Консультантом и инвестором в строительстве выступает московское "Шереметьево" (МАШ). В октябре 2008 года, после разделения "Владивосток авиа" на авиакомпанию и аэропорт, президент Дмитрий Медведев подписал указ о передаче контрольного пакета акций (52,16%) аэропорта МАШ.

Сейчас "Шереметьево" старается реализовать планы еще 2007 года, согласно которым компания претендовала на управление государственными аэропортами.

Другое дело, что пока, помимо Владивостока, МАШ удалось закрепиться только в аэропорту Иркутска. Здесь МАШ заключил договор о строительстве и эксплуатации недостроенного терминала. Переговоры об участии "Шереметьево" в управлении аэропортами на Кубе и в ряде других стран к каким-либо результатам не привели.

В строительство нового терминала аэропорта Владивостока "Шереметьево" вложит $175 млн. Деньги, скорее всего, выделит ВЭБ. А само строительство нового терминала аэропорта "Владивосток" будет вестись немецкой компанией Hochtief AG. Проект предполагает строительство терминала ориентировочной площадью 50 тыс. кв. метров и пропускной способностью 3,5 млн пассажиров.

Споры о том, сколько хабов должно быть в стране, ведутся не первый год. Раньше говорили о семи крупных транзитных центрах. Сейчас авиавласти существенно пересмотрели свои планы. Совсем недавно на эту тему высказался бывший гендиректор "Аэрофлота", а ныне заместитель Левитина Валерий Окулов. По его словам, необходимости распыляться на создание большого количества хабов на территории России нет. "Нам не нужны красиво преподнесенные проекты по созданию большого числа хабов, этого не будет", - заявил Окулов в прошлую среду на конференции "Крылья России". Он отметил, что в западной части России такой хаб уже сложился исторически в Москве, а в восточной части имеет смысл формировать хаб на базе одного из аэропортов Дальнего Востока. "В качестве такого хаба вполне могли бы подойти Владивосток или Хабаровск", - считает Окулов.

"Транзитные возможности у России колоссальные, - подчеркнул замминистра. - Мы будем конкурировать на Западе с аэропортами Хельсинки, Франкфурта, Мюнхена, Вены, а также создавать северные и дальневосточные ворота, конкурируя с Шанхаем и Сеулом".

Шансы Владивостока стать региональным хабом зависят от того, будет ли там базироваться мощная авиакомпания, считают эксперты. "Совершенно очевидно, что сегодня на Дальнем Востоке есть только одна мощная российская авиакомпания - это "Владивосток авиа". "Дальавиа", как мы помним, кончилась, а "Сахалинские авиатрассы" - все же не магистральный перевозчик, у них нет дальнемагистральных самолетов", - говорит руководитель аналитического отдела "АвиаПорта" Олег Пантелеев. После создания авиакомпании Ростехнологий и правительства Москвы "Росавиа", куда войдет "Владивосток авиа", будет сформирован филиал "Росавиа - Восток", который сможет обслуживать это направление. Однако для формирования полноценного хаба сил одной только "Владивосток авиа" явно недостаточно, считают эксперты.

Впрочем, базовым перевозчиком во Владивостоке может стать и "Аэрофлот". На днях авиакомпания открыла в "Кневичах" собственный филиал. Сейчас "Аэрофлот" выполняет ежедневный рейс по маршруту Москва - Владивосток - Москва на самолете А330. Но уже в рамках развития филиала планируется "забазировать воздушные суда семейства А320 для выполнения региональных и международных полетов из Владивостока". "Наращивая здесь свое присутствие в условиях кризиса на рынке авиаперевозок, "Аэрофлот" работает на перспективу", - говорит гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Действия "Аэрофлота" косвенно подтверждают: шансы Владивостока предпочтительнее Хабаровска, тем более что на развитие его инфраструктуры будет выделено много средств перед саммитом, говорит Пантелеев. "Хаб создают авиакомпании, а не строители. Но именно наземная инфраструктура помогает авиакомпаниям успешно конкурировать, "перетягивая" пассажиропоток на свою сеть", - объясняет эксперт.

Правда, для развития перевозок по Дальнему Востоку в целом аэропорт Владивостока расположен не слишком удачно - это самый южный аэропорт в регионе, и лететь из Хабаровска или тем более Петропавловска на Сахалин через Владивосток - явно неудобно.

Поэтому возможный вариант развития событий - внутрироссийские стыковки будут осуществляться в Хабаровске, и там лучше базировать региональный флот, а Владивосток, как и говорил Окулов, будет пытаться отнять пассажиров у аэропортов Кореи и Китая, став северными воротами в Азию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка