О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиатакси завезло в прокуратуру

Возбуждено уголовное дело в отношении экс-руководителя департамента транспорта и связи Москвы Л.Липсица. Это уже второе дело, связанное с программой авиатакси, активно продвигавшейся последние несколько лет Ю.Лужковым

Возбуждено уголовное дело в отношении экс-руководителя департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица. Это уже второе дело, связанное с программой авиатакси, активно продвигавшейся последние несколько лет Юрием Лужковым.

Следственный отдел по Северному округу столицы Следственного комитета при прокуратуре (СКП) возбудил уголовное дело в отношении экс-руководителя департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица. Об этом сообщил во вторник официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. Бывший чиновник подозревается в мошенничестве и превышении служебных полномочий при реализации городской программы возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации. Вместе с ним по делу проходит Полина Прицепа - гендиректор ЗАО "Растех", являющегося управляющей компанией - генподрядчиком в аэропорту "Иваново-Южный".

По данным следователей, Липсиц подписал с Прицепа подложный акт приемки-передачи оборудования для аэропорта Иваново-Южный - из выделенных по госконтракту 127,5 млн рублей на приобретение аппаратуры автоматизированного зависимого наблюдения для контроля над полетами на малых и сверхмалых высотах в действительности были потрачены лишь 33,14 млн рублей. "По версии следствия, по госконтракту для поставки оборудования, необходимого для функционирования региональных перевозок в режиме авиатакси, из госбюджета было выплачено 127,5 млн рублей, - рассказал Маркин. - При этом Липсиц и Прицепа подписали акт приема-передачи оборудования, согласно которому условия контракта были полностью выполнены, однако на самом деле до настоящего времени оборудование, указанное в контракте, до конца не поставлено, в эксплуатацию не введено, а обучение персонала работе с оборудованием не проводилось".

Напомним, что это уже второе дело, связанное с реализацией программы воздушного такси. В августе прокуратурой Северного округа было возбуждено уголовное дело по факту деятельности ГУ "Авиационные услуги Москвы" (МАУ), специально созданного в 2006 году при департаменте транспорта и связи. Речь шла о хищении 43 млн руб., выделенных на программу организации воздушного такси между Москвой и аэропортом Иваново. По данным следствия, бывший генеральный директор МАУ Михаил Оводенко заключил два фиктивных договора с ЗАО "Растех" на поставку оборудования для оснащения авиационного маршрута Москва - Иваново средствами системы управления "Москва-АЗН" (аппаратура ADS). Акты приемки-передачи по невыполненным контрактам были подписаны Оводенко и Прицепа.

Кроме того, проверка выявила и доказательства аффилированности между руководством МАУ и "Растех": руководивший тогда МАУ Михаил Оводенко одновременно занимал должность заместителя гендиректора ЗАО "Растех" с правом первой подписи. Совмещали работу в ГУ МАУ и ЗАО "Растех" и ряд других руководителей государственного учреждения. Обе компании даже располагались в одном здании на улице Космонавта Волкова.

Липсиц проходил по этому делу свидетелем. Однако после передачи дела в СКП и проведения дополнительного расследования было возбуждено второе дело, фигурантом которого оказался уже он сам.

Между тем еще в конце июня нынешний руководитель департамента Василий Кичеджи пообещал журналистам, что вскоре они услышат "достаточно громкие фамилии", а проведенные правоохранительными органами расследования выявили факты хищения более 100 млн рублей при реализации программы по строительству аэропортов в регионах ЦФО. "Документы нами уже собраны, и будут названы люди, причастные к воровству", - таинственно сообщил чиновник.

По словам самого Липсица, происходящее - либо ошибка, либо чей-то злой умысел.

При этом, как рассказал экс-чиновник "Газете.Ru", пока он даже не может понять, о каком именно акте идет речь: до сих пор, несмотря на то что с августа он проходит свидетелем по первому делу, представители правоохранительных органов с ним на эту тему не разговаривали. "Честное слово, я не понимаю, о чем речь, - заявил он. - Я все время нахожусь в Москве, но меня никуда не вызывали, ни о чем не спрашивали. Вся информация у меня из интернета. Но там все перепутано. Например, это вообще не программа воздушного такси, на него деньги никогда не выделялись. Кому-то выгодно создать этот шум. Но кому и для чего - я не понимаю".

Впрочем, несмотря на то что по долгу службы Липсиц курировал проект воздушного такси в Москве, он никогда не являлся горячим сторонником этой идеи. Представляемые им на правительстве Москвы программы развития транспорта регулярно "заворачивались" именно из-за недостаточного внимания к этому "стратегическому направлению". Так что лоббировал интересы МАУ в мэрии, судя по всему, кто-то другой.

Пост руководителя департамента Липсиц оставил в марте 2009 года, после резкой критики со стороны столичных властей. Столичный мэр публично высказал недовольство его работой по оснащению города светофорами и неспособностью справиться с пробками на дорогах.

К Прицепа у столичных властей претензий никогда не было. Более того, указом мэра Москвы от 20 марта 2008 года № 18-УМ возглавляемому ею ЗАО было присвоено звание "Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы".

Тогда же в интервью журналу "Авиапанорама" Прицепа рассказала, как, решая поставленную мэром столицы задачу восстановить региональные перевозки с системой управления из Москвы, возглавляемая ею компания, состоящая из 21 предприятия (включая финансовые структуры), построила аэропорт в Иваново "под ключ". По ее словам, не работавший 12 лет аэропорт был практически разграблен, инженерные сети сгнили. "За два года мы осуществили не реконструкцию, как предполагалось вначале, а фактически новое строительство", - рассказала Прицепа. А само ЗАО "Растех" "как управляющая компания проекта сумела осуществить весь цикл работ: от обоснования участия Москвы в подобном проекте - экономического расчета всех моделей, оценки рисков и так далее - до, по сути дела, самой реализации проекта".

По мнению источника "Газеты.Ru" в мэрии, сейчас на экс-руководителя департамента хотят переложить ответственность за действия совсем других лиц. А погреть руки на масштабном проекте пытались многие. Шла на пользу мошенникам и слабость, которую к проекту питает сам мэр столицы. Несмотря на кризис, в начале 2009 года Юрий Лужков подписал постановление, по которому сроки рассмотрения заявок из регионов продлевались. В текущем году планировалось рассмотреть варианты участия Москвы в создаваемых ОАО и выделение инвестиций на реконструкцию аэропортов Липецка и Тамбова, а в 2010-м - Курска. Даже после 30-процентного секвестрования городского бюджета и принятия решения о приостановке программы по реконструкции аэропортов в Центральной России строка расходов на аэропорт Иваново-Южный была сохранена. (Ранее Москва приобрела акции ивановского авиапредприятия "Золотое кольцо", которое не принимало самолеты десять лет, и провела его реконструкцию за 2 млрд рублей.)...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка