О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант" не удержал красноярское небо

Уход "Атлант-Союза" поставит крест на краевой дальней авиации

"Атлант-Союз" прекратил свою деятельность на территории Красноярского края. На сегодня это вряд ли нанесет серьезный удар по авиаперевозкам в регионе. Однако в перспективе последствия могут оказаться куда более серьезными.

Не смогла…

Как стало известно на прошлой неделе, авиакомпания "Атлант-Союз" прекращает деятельность на территории нашего региона. Несмотря на то что официального приказа о ликвидации филиала еще нет, председатель профкома предприятия Юрий Зандарян сообщил корреспонденту Newslab, что 2 октября авиаперевозчик совершил последний рейс до Норильска. Большинство сотрудников филиала ушли в отпуск, два экипажа в качестве резерва помогают осуществлять рейсы до Москвы.

- Насколько я знаю, рейсы на Москву, которые осуществлялись усилиями головной компании, будут закрыты 17 октября. С красноярского рынка они совсем уходят, но приказа о ликвидации филиала до сих пор нет, — сказал Зандарян.

Напомним, компания "Атлант-Союз" появилась на красноярском рынке в связи с уходом главного местного перевозчика — KrasAir — еще осенью прошлого года. По планам как самой компании, так и властей "Атлант" должен был принять оставшуюся после KrasAir сеть и заполнить возникший вакуум. Уже тогда вероятность достижения этих целей стремилась к нулю — на тот момент "Атлант-Союз" был не иначе как чартерной компанией правительства Москвы. Парк предприятия, по данным того времени, составлял 14 самолетов, и ни о каком опыте работы на больших сетях речи не было.

Так и получилось. Оставшуюся после KrasAir сеть компания покрыть не смогла, осуществляя полеты лишь в Москву и Норильск. К тому же, по словам одного из участников авиарынка края, филиал так и не получил отмашку из Москвы о начале нормальной деятельности. О причинах такого поведения руководства головной компании остается только догадываться. Однако факт остается фактом — красноярский филиал "Атлант-Союза" оказался нерентабельным.

Без шансов на возрождение

Как заверили "ВК" в правительстве края, уход с нашего рынка "Атлант-Союза" особого ущерба объемам грузовых и пассажирских перевозок не нанесет. Это понятно, ведь, как уже указывалось выше, у компании и особых объемов-то не было. И она отнюдь не была лидером среди всех перевозчиков, летающих в Красноярск. А их немало: "Аэрофлот", "Владивосток Авиа", "Волга-Днепр", "Таймыр", "Кавминводыавиа", "Россия", "Узбекские авиалинии", "Якутия", Hainan Airlines, S7 Airlines. Есть еще и варианты дальнейшего развития отношений с Lufthansa Cargo AG.

"Эти меры позволят не только расширить маршрутную сеть и способствовать дальнейшему развитию аэропорта Красноярск как крупнейшего транспортного узла Сибири, но и решить вопрос трудоустройства персонала филиала "Атлант-Союза", — сказано в ответе правительства края на запрос "ВК".

Кроме того, каким образом привлечение дополнительных перевозчиков в край позволит обеспечить разнонаправленность пассажирских перевозок, вопрос из разряда риторических — при всем существующем разнообразии большая часть полетов совершаются в Москву и Норильск. И вряд ли кому в ближайшее время придет в голову изменить этой традиции.

Другое дело персонал — 300 человек "Атланта", ранее работавших в KrasAir и уже однажды терявших работу, снова окажутся не удел. Эту проблему в правительстве края намерены решить с помощью иногородних компаний, которые летают к нам. К тому же в ближайшее время ожидается пришествие еще двух перевозчиков ("ЮтЭйр", "ТрансАэро"), с которыми, по словам пресс-службы краевого правительства, уже достигнуты соглашения о принятии на работу специалистов из "Атлант-Союза".

Выяснить, по какой схеме будет происходить трудоустройство, не удалось. А это представляется достаточно важным. Если расчет делается на местный рынок, то переварить такое количество высококвалифицированных специалистов (пилотов, диспетчеров, техников) он просто не сможет. Если же трудоустраивать персонал "Атланта" будут в родных городах авиакомпаний, то край рискует навсегда потерять возможность возрождения местной дальней авиации (в правительстве не отрицают вариант создания собственного базового перевозчика), поскольку при такой попытке регион столкнется с очень серьезной проблемой кадров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Newslab.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка