Newslab.Ru
14 октября 2009, 16:01
"Атлант" не удержал красноярское небо
Уход "Атлант-Союза" поставит крест на краевой дальней авиации
Не смогла…
Как стало известно на прошлой неделе, авиакомпания "Атлант-Союз" прекращает деятельность на территории нашего региона. Несмотря на то что официального приказа о ликвидации филиала еще нет, председатель профкома предприятия Юрий Зандарян сообщил корреспонденту Newslab, что 2 октября авиаперевозчик совершил последний рейс до Норильска. Большинство сотрудников филиала ушли в отпуск, два экипажа в качестве резерва помогают осуществлять рейсы до Москвы.
- Насколько я знаю, рейсы на Москву, которые осуществлялись усилиями головной компании, будут закрыты 17 октября. С красноярского рынка они совсем уходят, но приказа о ликвидации филиала до сих пор нет, — сказал Зандарян.
Напомним, компания "Атлант-Союз" появилась на красноярском рынке в связи с уходом главного местного перевозчика — KrasAir — еще осенью прошлого года. По планам как самой компании, так и властей "Атлант" должен был принять оставшуюся после KrasAir сеть и заполнить возникший вакуум. Уже тогда вероятность достижения этих целей стремилась к нулю — на тот момент "Атлант-Союз" был не иначе как чартерной компанией правительства Москвы. Парк предприятия, по данным того времени, составлял 14 самолетов, и ни о каком опыте работы на больших сетях речи не было.
Так и получилось. Оставшуюся после KrasAir сеть компания покрыть не смогла, осуществляя полеты лишь в Москву и Норильск. К тому же, по словам одного из участников авиарынка края, филиал так и не получил отмашку из Москвы о начале нормальной деятельности. О причинах такого поведения руководства головной компании остается только догадываться. Однако факт остается фактом — красноярский филиал "Атлант-Союза" оказался нерентабельным.
Без шансов на возрождение
Как заверили "ВК" в правительстве края, уход с нашего рынка "Атлант-Союза" особого ущерба объемам грузовых и пассажирских перевозок не нанесет. Это понятно, ведь, как уже указывалось выше, у компании и особых объемов-то не было. И она отнюдь не была лидером среди всех перевозчиков, летающих в Красноярск. А их немало: "Аэрофлот", "Владивосток Авиа", "Волга-Днепр", "Таймыр", "Кавминводыавиа", "Россия", "Узбекские авиалинии", "Якутия", Hainan Airlines, S7 Airlines. Есть еще и варианты дальнейшего развития отношений с Lufthansa Cargo AG.
"Эти меры позволят не только расширить маршрутную сеть и способствовать дальнейшему развитию аэропорта Красноярск как крупнейшего транспортного узла Сибири, но и решить вопрос трудоустройства персонала филиала "Атлант-Союза", — сказано в ответе правительства края на запрос "ВК".
Кроме того, каким образом привлечение дополнительных перевозчиков в край позволит обеспечить разнонаправленность пассажирских перевозок, вопрос из разряда риторических — при всем существующем разнообразии большая часть полетов совершаются в Москву и Норильск. И вряд ли кому в ближайшее время придет в голову изменить этой традиции.
Другое дело персонал — 300 человек "Атланта", ранее работавших в KrasAir и уже однажды терявших работу, снова окажутся не удел. Эту проблему в правительстве края намерены решить с помощью иногородних компаний, которые летают к нам. К тому же в ближайшее время ожидается пришествие еще двух перевозчиков ("ЮтЭйр", "ТрансАэро"), с которыми, по словам пресс-службы краевого правительства, уже достигнуты соглашения о принятии на работу специалистов из "Атлант-Союза".
Выяснить, по какой схеме будет происходить трудоустройство, не удалось. А это представляется достаточно важным. Если расчет делается на местный рынок, то переварить такое количество высококвалифицированных специалистов (пилотов, диспетчеров, техников) он просто не сможет. Если же трудоустраивать персонал "Атланта" будут в родных городах авиакомпаний, то край рискует навсегда потерять возможность возрождения местной дальней авиации (в правительстве не отрицают вариант создания собственного базового перевозчика), поскольку при такой попытке регион столкнется с очень серьезной проблемой кадров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Newslab.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет