О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Михаил Истомин: Мы поправим дела аэропорта Абакана

Врио гендиректора ОАО "Аэропорт "Абакан" М.Истомин изложил свое видение нынешней ситуации на предприятии

Напомним, в апреле 2009 г. в ОАО "Аэропорт "Абакан" произошла смена руководства - генеральный директор Валерий Гордеев ушел на заслуженный отдых. Решением совета директоров акционерного общества временно исполняющим обязанности гендиректора назначен один из заместителей Гордеева - Михаил Истомин. Свое видение нынешней ситуации на предприятии он изложил в эксклюзивном интервью ИА "Хакасия".

- Михаил Александрович, как обстоят дела с погашением долга аэропорта "Абакан" перед топливозаправочной компанией ТЗК "Аэрофьюэлз"?

- При содействии правительства Хакасии ТЗК "Аэрофьэлз" дала нашему предприятию отсрочку сроком на год. Задолженность начнет гаситься в 2010 г. Мы обязаны заплатить ТЗК "Аэрофьюэлз" 11,5 млн руб. Безусловно, компания могла бы предъявить исполнительный лист и подвести аэропорт под банкротство. Но, видимо, с учетом того, что ТЗК "Аэрофьюэлз" является собственником пакета акций ОАО "Аэропорт "Абакан", руководство компании дало нам время поправить финансовое положение.

- Какова сейчас финансовая ситуация на предприятии?

- Она была и пока остается сложной. Но если еще полгода назад у нас перед глазами маячило банкротство, то теперь положение исправляется. А если аэропорту будет оказана помощь, обещанная правительством республики (в размере 3-4 млн руб.), то коллектив нормально войдет в летний сезон.

- Что дало возможность улучшить дела?

- Поправить финансовое положение нам удалось, в основном, за счет обслуживания литерных рейсов "А" из Москвы (как известно, в августе в Хакасии ожидался визит президента России Дмитрия Медведева, но вместо него в республике побывал премьер-министр Владимир Путин). Благодаря подготовке к этим рейсам мы заработали порядка 7-8 млн руб.

Часть заработков связана также с обслуживанием ряда оплачиваемых рейсов МЧС.

- Как в целом была организована работа персонала абаканского аэропорта в эти августовские дни?

- В соответствии с приказом № 110 министерства транспорта России мы бесплатно обслужили 60 самолето-вылетов по линии МЧС (на общую сумму 4,8 млн руб.). Будем считать, что это наш безвозмездный вклад в устранение последствий аварии на гидроэлектростанции.

В дни, когда случилась авария, напряженно работали все смены аэропорта. Но самую большую нагрузку пришлось нести службам бортового питания, организации перевозок, производственной диспетчерской, авиационной безопасности и работникам ССТ. С учетом личного вклада каждого мы сочли нужным выплатить премии нескольким десяткам наших работников, непосредственно связанных с обслуживанием рейсов.

- Когда аэропорт "Абакан" испытывает наибольшие финансовые трудности и почему?

- Первый и четвертый кварталы у нас обычно считаются "провальными" (зимой аэропорт обслуживает мало рейсов). И только во втором и третьем квартале, мы, как правило, перекрываем эти полугодовые убытки.

Сложнее всего предприятию пришлось в начале 2009 г. Я приступил к работе в новой должности в мае, с декабря 2008-го предприятие имело задолженность по налогам. Сейчас мы все долги по налогам погасили и финансовых возможностей у нас, как минимум, еще на два месяца хватит.

Сейчас мы перешли на зимнее расписание - в среднем аэропорт обслуживает полтора рейса в сутки (7-9 рейсов в неделю). Это очень мало, но авиакомпания тоже считает деньги, ведь если нет пассажиров - самолеты летать не будут.

- Ожидаются ли в ближайшее время сокращения в коллективе?

- Сейчас у нас работает около 420 человек и сокращений не предвидится. Но мы постоянно думаем над оптимизацией обслуживания полетов. Ведь такое количество работников аэропорта на полтора рейса в сутки - это, конечно, многовато и вряд ли приемлемо в сегодняшних условиях.

Но если перейти на регламентированный режим работы, служба движения будет вынуждена сократить своих сотрудников. В этом случае она уже никогда не восстановится, что также недопустимо (аэропорт несет ответственность за производство работ по поиску и спасению воздушных судов в случае чрезвычайных ситуаций).

- Что, по-вашему, позволит аэропорту окончательно преодолеть кризис? Когда это произойдет?

- Проблемы на предприятии накапливались в течение ни одного года. И решить их быстро не получится - они требуют постоянной системной работы. Мы также надеемся на поддержку правительства Хакасии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хакасия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка