Хакасия
14 октября 2009, 16:04
Михаил Истомин: Мы поправим дела аэропорта Абакана
Врио гендиректора ОАО "Аэропорт "Абакан" М.Истомин изложил свое видение нынешней ситуации на предприятии
- Михаил Александрович, как обстоят дела с погашением долга аэропорта "Абакан" перед топливозаправочной компанией ТЗК "Аэрофьюэлз"?
- При содействии правительства Хакасии ТЗК "Аэрофьэлз" дала нашему предприятию отсрочку сроком на год. Задолженность начнет гаситься в 2010 г. Мы обязаны заплатить ТЗК "Аэрофьюэлз" 11,5 млн руб. Безусловно, компания могла бы предъявить исполнительный лист и подвести аэропорт под банкротство. Но, видимо, с учетом того, что ТЗК "Аэрофьюэлз" является собственником пакета акций ОАО "Аэропорт "Абакан", руководство компании дало нам время поправить финансовое положение.
- Какова сейчас финансовая ситуация на предприятии?
- Она была и пока остается сложной. Но если еще полгода назад у нас перед глазами маячило банкротство, то теперь положение исправляется. А если аэропорту будет оказана помощь, обещанная правительством республики (в размере 3-4 млн руб.), то коллектив нормально войдет в летний сезон.
- Что дало возможность улучшить дела?
- Поправить финансовое положение нам удалось, в основном, за счет обслуживания литерных рейсов "А" из Москвы (как известно, в августе в Хакасии ожидался визит президента России Дмитрия Медведева, но вместо него в республике побывал премьер-министр Владимир Путин). Благодаря подготовке к этим рейсам мы заработали порядка 7-8 млн руб.
Часть заработков связана также с обслуживанием ряда оплачиваемых рейсов МЧС.
- Как в целом была организована работа персонала абаканского аэропорта в эти августовские дни?
- В соответствии с приказом № 110 министерства транспорта России мы бесплатно обслужили 60 самолето-вылетов по линии МЧС (на общую сумму 4,8 млн руб.). Будем считать, что это наш безвозмездный вклад в устранение последствий аварии на гидроэлектростанции.
В дни, когда случилась авария, напряженно работали все смены аэропорта. Но самую большую нагрузку пришлось нести службам бортового питания, организации перевозок, производственной диспетчерской, авиационной безопасности и работникам ССТ. С учетом личного вклада каждого мы сочли нужным выплатить премии нескольким десяткам наших работников, непосредственно связанных с обслуживанием рейсов.
- Когда аэропорт "Абакан" испытывает наибольшие финансовые трудности и почему?
- Первый и четвертый кварталы у нас обычно считаются "провальными" (зимой аэропорт обслуживает мало рейсов). И только во втором и третьем квартале, мы, как правило, перекрываем эти полугодовые убытки.
Сложнее всего предприятию пришлось в начале 2009 г. Я приступил к работе в новой должности в мае, с декабря 2008-го предприятие имело задолженность по налогам. Сейчас мы все долги по налогам погасили и финансовых возможностей у нас, как минимум, еще на два месяца хватит.
Сейчас мы перешли на зимнее расписание - в среднем аэропорт обслуживает полтора рейса в сутки (7-9 рейсов в неделю). Это очень мало, но авиакомпания тоже считает деньги, ведь если нет пассажиров - самолеты летать не будут.
- Ожидаются ли в ближайшее время сокращения в коллективе?
- Сейчас у нас работает около 420 человек и сокращений не предвидится. Но мы постоянно думаем над оптимизацией обслуживания полетов. Ведь такое количество работников аэропорта на полтора рейса в сутки - это, конечно, многовато и вряд ли приемлемо в сегодняшних условиях.
Но если перейти на регламентированный режим работы, служба движения будет вынуждена сократить своих сотрудников. В этом случае она уже никогда не восстановится, что также недопустимо (аэропорт несет ответственность за производство работ по поиску и спасению воздушных судов в случае чрезвычайных ситуаций).
- Что, по-вашему, позволит аэропорту окончательно преодолеть кризис? Когда это произойдет?
- Проблемы на предприятии накапливались в течение ни одного года. И решить их быстро не получится - они требуют постоянной системной работы. Мы также надеемся на поддержку правительства Хакасии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хакасия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Nordwind запускает регулярные рейсы из Перми в Калининград