О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиазавод приобщится к глобализации

В Бурятии через несколько лет будут собирать новые вертолеты

Рабочее название машины - Ми-8М. Это глубоко модернизированный вариант вертолета Ми-8, экспортный аналог которого под названием Ми-171 уже много лет собирают на Улан-Удэнском авиазаводе

ОАО "Вертолеты России", управляющая компания УУАЗ, примет первые заказы на новый вертолет уже в январе 2010 года. Собранные в Улан-Удэ машины поступят заказчикам в 2013 году. В компании уверены, что с учетом глубокой модернизации новый вертолет этого типа будет востребован на глобальном рынке как минимум до 2020 года.

- Программа модернизации Ми-8М содержит передовые решения, отработанные в рамках программы создания другого российского вертолета - Ми-38, - сообщили "Информ Полису" в пресс-службе "Вертолетов России". - Для модернизации вертолетов семейства Ми-8/17 российской компанией "Транзас" уже создан интегрированный бортовой комплекс вертолета ИБКВ-17, благодаря которому будет реализована концепция "стеклянной кабины". Она придает новые качества российским вертолетам, существенно расширяя эксплуатационные ограничения и снижая нагрузку на экипаж за счет автоматизации многих навигационно-пилотажных задач.

Модернизированные вертолеты предполагается продавать на традиционных рынках: на Ближнем Востоке, в странах Латинской Америки, а также в Китае, Иране и Пакистане. Кроме того, новый вертолет, в котором применяются технологии XXI века, позволит выйти продукции УУАЗ и на новые рынки. Но производство Ми-8М потребует радикального технологического перевооружения предприятия, на которое в ближайшие годы холдинг планирует потратить сотни миллионов рублей.

"Рабочая лошадка"

- Заказы на новые вертолеты типа Ми-8/17 поступают постоянно, - заявил генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Шибитов, - и их модернизация происходит в процессе производства.

Вертолеты типа Ми-8/17, первые варианты которых взлетели в начале 60-х годов прошлого века, и сейчас являются наиболее продаваемым продуктом российского вертолетостроения, обеспечивая холдингу "Вертолеты России" 60-70 процентов ежегодного объема заказов. Их собирают в Казани (Ми-8) и Улан-Удэ (Ми-17/171). В Бурятии в этом году планируется собрать более 60 машин. Это примерно на 10 больше, чем в прошлом году. Один вертолет стоит минимум 2,5 млн. долларов, а в различных вариантах комплектации стоимость может достигать 5-6 млн. долларов. Это делает завод одним из крупнейших налогоплательщиков в Бурятии.

Не исключено, что в Ми-8М впервые в истории секретного Улан-Удэнского авиазавода будут применяться разработки иностранных компаний. Например, китайских. Речь идет об авионике, системах контроля и безопасности полетов. По мнению Андрея Шибитова, это говорит о том, что "Вертолеты России" и предприятия холдинга "активно участвуют в глобализации, смело вступая в широкую международную кооперацию с зарубежными партнерами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Информ Полис». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка