О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Росавиа" продолжает полет

Процесс формирования авиакомпании "Росавиа" может сдвинуться с мертвой точки: прошел откладывавшийся с лета совет директоров "Росавиа", который утвердил концепцию формирования уставного капитала авиакомпании

Процесс формирования авиакомпании "Росавиа" может сдвинуться с мертвой точки: как стало известно "Ъ", в понедельник прошел откладывавшийся с лета совет директоров "Росавиа", который утвердил концепцию формирования уставного капитала авиакомпании. Теперь будущие акционеры компании, "Ростехнологии" и правительство Москвы, должны провести оценку своих активов и попытаться договориться о размере взносов в уставный капитал "Росавиа", которые обеспечат им первоначально утвержденное соотношение 51% на 49% акций.

Cовет директоров "Росавиа" был неожиданно созван в понедельник утром, рассказали "Ъ" несколько членов совета. Заседание состоялось, подтвердили входящий в совет руководитель департамента имущества правительства Москвы Владимир Силкин и источник, близкий к "Ростехнологиям". Первоначально второе с момента создания авиакомпании заседание совета директоров назначалось на август, потом оно было перенесено на 6 октября, а потом - еще на 20 дней.

В предварительном варианте протокола совета, подготовленного еще к 6 октября (есть в распоряжении "Ъ"), указано, что он должен утвердить концепцию формирования уставного капитала ОАО "Авиакомпания" (юридическое лицо "Росавиа") и бюджет компании до конца 2009 года (предварительно оценен в 63,25 млн руб.). И то и другое было утверждено, сказали "Ъ" участники совещания. Владимир Силкин подтвердил это, комментариев замгендиректора "Ростехнологий" Игоря Завьялова (отвечает за авиацию в госкорпорации) получить не удалось.

Концепция формирования уставного капитала "Росавиа" (также есть у "Ъ") основана на презентации, подготовленной менеджментом компании летом этого года, и предполагает два этапа. На первом "Ростехнологии" внесут в "Росавиа" доли в тех из своих авиакомпаний, которые уже акционированы (100% "Сахалинских авиатрасс" и по 52% "Владивосток авиа" и "Саратовских авиалиний"), а Москва - контрольный пакет "Атлант-Союза" и права на девять самолетов Boeing 737-800, которые сейчас принадлежат различным городским структурам. На втором этапе "Ростехнологии" внесут ФГУПы, которые должны быть акционированы (ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа"), а правительство Москвы - деньги. По словам собеседников "Ъ", теперь "Ростехнологии" и правительство Москвы приступят к оценке вносимых активов. Протокол совета директоров еще не готов, в предварительном варианте на утверждение правил оценки и поиск оценщика отводится две недели.

По словам источников "Ъ", основные споры на совете директоров вызвал вопрос о расчетах по долгам "Атлант-Союза", накопленным во время кризиса альянса AiRUnion (госпакеты его компаний были переданы "Ростехнологиям"), пассажиров которого вывозил "Атлант-Союз". Госкорпорация первоначально была готова погасить только 3,5 млрд руб. (столько она получит из бюджета на решение проблем AiRUnion), а Москва настаивала на погашении "Ростехнологиями" всех долгов "Атланта", связанных с AiRUnion (город оценивает их в 5,6-5,8 млрд руб.). Стороны разошлись и в схеме рефинансирования долгов: правительство Москвы выступало за то, чтобы они погашались напрямую из бюджета, а "Ростехнологии" предлагали внести бюджетные средства в капитал "Росавиа", которая погасит долги "Атлант-Союза", переведя их на себя. "Таким образом, "Атлант" будет обременен долгами не перед третьими сторонами, а перед материнской компанией, технически списать этот долг будет нетрудно",- поясняет один из собеседников "Ъ".

В результате был одобрен компромиссный вариант - "Ростехнологии" согласились погасить все долги "Атлант-Союза" по расходам, связанным с AiRUnion и согласовывавшимся с госкорпорацией. Для определения точной суммы "Ростехнологии" и "Атлант-Союз" должны будут выверить задолженность, определив, какие расходы согласовывались с госкорпорацией, а какие были инициативой менеджмента "Атланта". "Но в принципе "Ростехнологии" не протестовали против цифры в 5,6-5,8 млрд руб.",- сказал "Ъ" один из участников совета директоров.

То, что "Ростехнологиям" и Москве удалось хотя бы номинально о чем-то договориться,- это уже хорошо, говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: например, вопрос с долгами "Атлант-Союза" нуждается в быстром решении. Концепция формирования "Росавиа" должна была утверждаться еще летом, но акционеры не могли согласовать позиции почти ни одному из принципиальных вопросов. Теперь ОАО "Авиакомпания" хотя бы, возможно, получит финансирование: сотрудники компании, начавшей работу в апреле, в том числе и гендиректор Борис Король, до сих пор не получают зарплату. Но эти решения не значат, что процесс создания перевозчика действительно сдвинется с места, считает собеседник "Ъ", близкий к переговорам: скорее всего, между "Ростехнологиями" и Москвой возникнут новые разногласия - как при оценке вносимых активов, так и при согласовании размера долга "Атлант-Союза". Олег Пантелеев отмечает, что будущие акционеры "Росавиа" уже далеко не настолько сильно заинтересованы друг в друге, как в прошлом году, и теперь вопрос объединения их авиационных активов будет зависеть только от их доброй воли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка