Коммерсантъ - Ростов-на-Дону
15 октября 2009, 09:56
Пилот не справился со сквозняком
В качестве главной версии катастрофы легкого двухместного самолета, разбившегося 13 октября в Неклиновском районе Ростовской области, рассматривается ошибка пилотирования
Вчера представитель Южного следственного управления СК при транспортной прокуратуре Сергей Бойко сообщил, что в качестве главной версии катастрофы легкого двухместного самолета, разбившегося 13 октября в Неклиновском районе Ростовской области, рассматривается ошибка пилотирования. Он добавил, что рассматриваются и другие версии, однако упор следователи все же делают "на умении пилота управлять судном".
"Посадка производилась на сельскую дорогу, которая проходила возле лесополосы. Из-за этого там мог образоваться более сильный ветер, так называемый сквозняк, который при заходе на посадку и крене машины в 15-20 градусов усилил нагрузку на левое крыло. Видимо. пилот не справился с управлением, и самолет рухнул с высоты 30-40 метров", — рассказал господин Бойко. По его данным, падение произошло при скорости 180-200 километров в час, находящиеся внутри пилот и пассажир погибли мгновенно от удара о землю.
Представитель ведомства сообщил, что назначены экспертизы по техническому состоянию самолета, взяты пробы топлива для проверки его качества.
Частный легкомоторный самолет предположительно модели СП-25 или СП-38 разбился в минувший вторник около 17.00 в районе села Никольское в Неклиновском районе Ростовской области. Во время крушения погибли владелец частного самолета местный предприниматель Геннадий Удовенко, пилотировавший машину, и командир ОМСН ГУВД Ростовской области Михаил Перов, летевший пассажиром. С какой целью совершался полет, неизвестно.
Между тем до сих пор точно не установлен тип разбившегося самолета, так как в его кабине отсутствовала техническая документация. "По данным конструктора самолета, который присутствовал при осмотре, это машина марки СП-25, СП-30 или СП-38, производимая на ТАВИА", — рассказал Сергей Бойко. Он пояснил, что официального разрешения на серийный выпуск этих моделей до сих пор не получено.
Сергей Бойко подчеркнул, что в зоне, где совершал полет разбившийся самолет, летают тяжелые суда военной и гражданской авиации типа ИЛ-78, однако, по его словам, пилот Геннадий Удовенко не поставил в известность о предстоящем полете сотрудников авиационного комитета. "Кроме того, при полете в данной местности должна вестись радиосвязь, но ее также не было", — сказал представитель управления.
Сегодня по окончании доследственной проверки по факту крушения самолета может быть возбуждено уголовное дело....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят