О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационное страхование: прирост премии на уровне 60%

По итогам I полугодия 2009 г. объем премии на рынке авиационного страхования (каско воздушных судов + ответственность владельцев средств воздушного транспорта) составил 3,6 млрд руб.

По итогам 1 полугодия 2009 г объем премии на рынке авиационного страхования (каско воздушных судов + ответственность владельцев средств воздушного транспорта) составил 3,6 млрд руб. По сравнению с 1 п/г 2008 г прирост премии превысил 60 проц (оценка объемов рынка 1 п/г 2008 г производилась на основании данных рейтингового агентства "Эксперт" и Всероссийского союза страховщиков). При этом если раньше в структуре рынка риски "каско" и "ответственность" занимали приблизительно равные доли, то в настоящий момент на долю рисков "каско" пришлось почти 62 проц премии.

В обзоре, посвященном результатам рынка авиационного страхования в 2008 г, мы отмечали факторы, повлиявшие на падение рынка, в том числе: постепенное выведение из эксплуатации старой и неэкономичной отечественной техники, а также банкротство ряда авиаперевозчиков, сокращение и консолидация операторов рынка авиационных перевозок.

Как ни странно, но именно эти факторы повлияли на рост рынка страхования авиакаско в 1 полугодии 2009 г:
  • парк эксплуатируемых советских самолетов активно списывается (например, в настоящий момент авиакомпаниями России эксплуатируется всего 17 ИЛ-86 и менее 160 ТУ-154 различных модификаций), но, несмотря на кризис, растет число лизинговых сделок по приобретаемым самолетам иностранного производства, что, в свою очередь, ведет к увеличению страховых сумм;

  • с начала года свою деятельность прекратили 14 российских авиакомпаний. На наш взгляд, количественное сокращение авиакомпаний и консолидация рынка в сложных экономических условиях привели к тому, что в отношении устаревших и изношенных воздушных судов договоры страхования прекратились, а эксплуатируемые суда были дострахованы до реальных страховых сумм. Как неоднократно отмечалось ранее экспертами, существенной проблемой в авиационном страховании было недострахование, происходившее из-за нежелания авиаперевозчиков страховать воздушные суда до действительной страховой стоимости: страховое покрытие по каско сужалось, страховые премии снижались.
В отношении рынка страхования ответственности воздушных перевозчиков действовали противоположные силы: с одной стороны, сокращение интенсивности использования воздушных судов и реорганизации авиамаршрутов из-за уменьшения пассажиропотока и ограничений "по шуму" не позволили совокупной премии на рынке вырасти. С другой стороны, обновление воздушного парка требовало приобретения страхового покрытия по ответственности перед пассажирами и третьими лицами в соответствии с Воздушным кодексом и международными конвенциями. Как следствие, незначительное, по нашим оценкам, увеличение объемов премии по страхованию ответственности воздушных перевозчиков по сравнению с 1 п)г 2008 г.

ТОП-10 по авиационному страхованию в 1 п/г 2009 г.
Наименование компанииПремия всего, тыс. руб. Премия каско, тыс. руб.Премия отв-сть, тыс. руб.Прирост премии к 1 п/г 2008г.
Всего, рынок3 619 5492 237 1931 382 356минимум 60%
СОГАЗ830 478540 130290 348263,7%
АВИКОС-АФЕС (консолидация в целях сравнения) 417 229160 043257 18645,4%
ИНГОССТРАХ (включая Чрезвычайную СК) 409 886235 049174 83720,4%
РУССКИЙ СТРАХОВОЙ ЦЕНТР254 941233 75421 18723,7%
ТИТ216 036115 611100 425н/д
ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ213 77484 567129 207 81,1%
КАПИТАЛ СТРАХОВАНИЕ173 161165 6377 52434,4%
СУРГУТНЕФТЕГАЗ139 55084 81854 732169,2%
СПАССКИЕ ВОРОТА118 63670 84947 787192,9%
НИК112 14867 27544 873н/д

Как видно из таблицы и в подтверждение вышесказанного, наибольшую динамику премий по авиационному страхованию показали страховщики, имеющие преобладание портфеля рисков каско над рисками ответственности. Например, СК "СОГАЗ", приняв на страхование парк воздушных судов крупных российских авиаперевозчиков (ГТК "Россия", "Атлант-Союз", "Газпром-авиа" и др.) сделала наибольший вклад в рост совокупного объема рынка, увеличив премию в 3,6 раза....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка