ПРАЙМ
15 октября 2009, 15:50
Авиационное страхование: прирост премии на уровне 60%
По итогам I полугодия 2009 г. объем премии на рынке авиационного страхования (каско воздушных судов + ответственность владельцев средств воздушного транспорта) составил 3,6 млрд руб.
В обзоре, посвященном результатам рынка авиационного страхования в 2008 г, мы отмечали факторы, повлиявшие на падение рынка, в том числе: постепенное выведение из эксплуатации старой и неэкономичной отечественной техники, а также банкротство ряда авиаперевозчиков, сокращение и консолидация операторов рынка авиационных перевозок.
Как ни странно, но именно эти факторы повлияли на рост рынка страхования авиакаско в 1 полугодии 2009 г:
- парк эксплуатируемых советских самолетов активно списывается (например, в настоящий момент авиакомпаниями России эксплуатируется всего 17 ИЛ-86 и менее 160 ТУ-154 различных модификаций), но, несмотря на кризис, растет число лизинговых сделок по приобретаемым самолетам иностранного производства, что, в свою очередь, ведет к увеличению страховых сумм;
- с начала года свою деятельность прекратили 14 российских авиакомпаний. На наш взгляд, количественное сокращение авиакомпаний и консолидация рынка в сложных экономических условиях привели к тому, что в отношении устаревших и изношенных воздушных судов договоры страхования прекратились, а эксплуатируемые суда были дострахованы до реальных страховых сумм. Как неоднократно отмечалось ранее экспертами, существенной проблемой в авиационном страховании было недострахование, происходившее из-за нежелания авиаперевозчиков страховать воздушные суда до действительной страховой стоимости: страховое покрытие по каско сужалось, страховые премии снижались.
ТОП-10 по авиационному страхованию в 1 п/г 2009 г.
Наименование компании | Премия всего, тыс. руб. | Премия каско, тыс. руб. | Премия отв-сть, тыс. руб. | Прирост премии к 1 п/г 2008г. |
---|---|---|---|---|
Всего, рынок | 3 619 549 | 2 237 193 | 1 382 356 | минимум 60% |
СОГАЗ | 830 478 | 540 130 | 290 348 | 263,7% |
АВИКОС-АФЕС (консолидация в целях сравнения) | 417 229 | 160 043 | 257 186 | 45,4% |
ИНГОССТРАХ (включая Чрезвычайную СК) | 409 886 | 235 049 | 174 837 | 20,4% |
РУССКИЙ СТРАХОВОЙ ЦЕНТР | 254 941 | 233 754 | 21 187 | 23,7% |
ТИТ | 216 036 | 115 611 | 100 425 | н/д |
ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ | 213 774 | 84 567 | 129 207 | 81,1% |
КАПИТАЛ СТРАХОВАНИЕ | 173 161 | 165 637 | 7 524 | 34,4% |
СУРГУТНЕФТЕГАЗ | 139 550 | 84 818 | 54 732 | 169,2% |
СПАССКИЕ ВОРОТА | 118 636 | 70 849 | 47 787 | 192,9% |
НИК | 112 148 | 67 275 | 44 873 | н/д |
Как видно из таблицы и в подтверждение вышесказанного, наибольшую динамику премий по авиационному страхованию показали страховщики, имеющие преобладание портфеля рисков каско над рисками ответственности. Например, СК "СОГАЗ", приняв на страхование парк воздушных судов крупных российских авиаперевозчиков (ГТК "Россия", "Атлант-Союз", "Газпром-авиа" и др.) сделала наибольший вклад в рост совокупного объема рынка, увеличив премию в 3,6 раза....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят