О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Росавиа" потратит 2,5 млрд долларов

Российская авиакомпания готовит крупнейшую сделку по покупке самолетов

"Росавиа" приобретет самолеты на сумму 2,5 млрд долларов. Это может стать крупнейшей сделкой в отрасли в мире в 2009 году. Речь идет о 65 бортах, предназначенных для рейсов средней дальности, по 35−40 млн долларов каждый. На то, чтобы стать поставщиками, претендуют Boeing и Airbus. Пока шансы Boeing могут показаться лучше, но сбрасывать европейского конкурента со счетов не стоит. Его позиции на российском рынке не менее сильны.

"Росавиа" завершает переговоры с американской Boeing о поставке самолетов на общую сумму в 2,5 млрд долларов. Об этом, как сообщают "Вести", заявил заместитель генерального директора "Ростехнологий" Игорь Завьялов.

"Данное коммерческое предложение, которое мы сделали, − крупнейшее в 2009 году в мире. Если оно осуществится, то это будет одна из крупнейших сделок за историю российско-американских взаимоотношений", − сказал он.

Кроме того, он заявил, что часть заказов может получить Airbus и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Предложения производителей на 50 (плюс 15 в опционе) среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов должны быть представлены госкорпорации Ростехнологии до 17 октября.

Стоимость каждого борта составит 35−40 млн долларов, поставки лайнеров будут происходить в 2010−2016 годах.

После того как производители представят свои соглашения, еще один−два месяца займет выбор поставщика и распределение заказов, сообщает Reutersсо ссылкой на источник, близкий к "Росавиа". Он же утверждает, что шансы Boeing предпочтительнее - одним из поставщиков комплектующих для американцев является российская "ВСМПО-Ависма". Напомним, долгосрочный контракт между компаниями на сумму в 27 млрд долларов был подписан во время визита в Россию президента США Барака Обамы.

Впрочем, свои аргументы есть и у Airbus - самолеты именно этой марки преимущественно эксплуатирует входящая в "Росавиа" ГТК "Россия". К тому же контракт, правда на сумму в 4 млрд долларов, "ВСМПО-Ависма" имеет и с Airbus.

Компания ""Росавиа"", напомним, формируется на руинах авиа-альянса AirUnion, в который входили KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Сибавиатранс" и "Омскавиа". Кроме того, планировалось, что единую структуру пополнят "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Саратов-Авиа", "Владивосток-Авиа", "КМВ-Авиа" и OrenAir. Однако пока компания не выполняет рейсов под своим именем. Предполагается, что к 2012 году новая структура будет перевозить до 20 млн пассажиров в год.

Информация о том, что "Росавиа" до 2017 года хочет купить 120 самолетов, появилась в апреле. В августе гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов еще раз подтвердил эту цифру и отметил, что сначала будут куплены среднемагистральные самолеты в количестве 65. Причем поставщиков этих лайнеров может быть несколько.

"Boeing принимает участие в тендере "Росавиа" на закупку узкофюзеляжных самолетов и подаст заявку в установленные сроки", − отметил корреспонденту ВЗГЛЯДа директор по связям с общественностью Boeing Russia Дмитрий Крол. Однако детали предстоящего тендера, по его словам, − конфиденциальная информация.

В пресс-службе ОАК корреспонденту ВЗГЛЯДа сообщили, что компания намерена принимать участие в тендере и "надеется на победу". Однако представители компании не рассказали о том, сколько самолетов и каких марок предполагается поставить.

"Пока неясно, кого выберет "Росавиа", ведь нет пока даже сформулированных предложений", − рассказал ВЗГЛЯДу глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, Boeing и Airbus давно работают на российском рынке, и никакого значительного преимущества у них друг перед другом нет.

По мнению Пантелеева, российская ОАК также может вклиниться между двумя гигантами. "Пока ОАК в сегменте на 150 кресел может предложить лишь Ту-204-СМ, однако к 2016 году возможно появление серийного самолета МС-21, который сможет закрыть эту дыру в модельном ряде компании", − отметил главред "Авиапорта".

Говоря о возможных скидках на самолеты, эксперт называет сумму в 20% от каталожной стоимости самолета. "Можно, конечно, и больше получить", − отмечает Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка