Коммерсантъ
16 октября 2009, 10:44
"Красэйр" не продается
В Красноярске вчера прошли первые торги по продаже имущества обанкротившейся авиакомпании "Красэйр". Из ста выставленных на аукцион лотов удалось продать лишь 11 на общую сумму 2,1 млн руб.
Как сообщили в пресс-службе УК "Покровские ворота" (управляет активами ОАО "Красэйр"), на торги было выставлено 100 лотов, в том числе недвижимость, нематериальные активы, финансовые вложения, планеры самолетов, авиадвигатели, движимое имущество, а также права требования "Красэйра" к своим должникам. Общая рыночная стоимость выставленного на торги имущества оценивается управляющей компанией в 66,5 млн руб. "В ходе торгов в Красноярске было продано 11 лотов на сумму около 2,1 млн руб. В основном это права требования к должникам "Красэйра". В ближайшее время будет определена дата дополнительных торгов по продаже оставшегося имущества",— рассказала пресс-секретарь "Покровских ворот" Татьяна Андрианова. Покупателей представитель компании не назвала. По информации УК "Покровские ворота", общий объем претензий, заявленных в рамках процедуры наблюдения кредиторами "Красэйра", составил более 14 млрд руб.
"Красэйр" до прошлого года был одной из крупнейших российских авиакомпаний и основной компанией авиационного альянса AiRUnion. 51% акций компании принадлежало государству, остальное — около 40% — генеральному директору Борису Абрамовичу. В сентябре прошлого года поставщики топлива отказались заправлять самолеты AiRUnion из-за долгов, и в сентябре компании пришлось фактически прекратить полеты, а 1 ноября 2008 года у нее был отозван сертификат эксплуатанта.
"Красэйр" был признан красноярским арбитражным судом банкротом 6 июля нынешнего года по заявлению лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), требовавшей возврата 92 млн руб. за лизинг самолетов. До января 2010 года в компании введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим компании суд назначил Виктора Акимова.
Куда будут направлены вырученные от прошедших торгов средства, в "Покровских воротах" вчера уточнить не смогли. По словам председателя профсоюза "Красэйра" Юрия Зандаряна, "ранее компания заявляла, что в первую очередь средства, полученные от продажи имущества авиакомпании, пойдут на погашение задолженности по заработной плате и выходным пособиям сотрудников". Размеры задолженности перед персоналом господин Зандарян оценивает в 100 млн руб.
Экспертов результаты торгов не удивили. "Большая часть имущества, выставленного на торги, имеет очень ограниченный круг потребителей — авиакомпании. Большинство компаний, летающих из Красноярска, уже не используют самолеты советского производства, бывшие у "Красйэра" в собственности, и выставленное на продажу имущество им неинтересно. Поэтому в лучшем случае оно имеет ценность исключительно как вторсырье",— отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Ранее президент торгового дома ТОАП (из-за долгов AiRUnion на 4 млрд руб. компания сама подала на банкротство) Евгений Островский говорил, что "из всего имущества "Красэйра" можно продать только два самолета Як-40 выпуска 1987 года". По оценкам Олега Пантелеева, продать большую часть имущества "Красэйра" удастся лишь "с очень большим дисконтом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России