О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Красэйр" не продается

В Красноярске вчера прошли первые торги по продаже имущества обанкротившейся авиакомпании "Красэйр". Из ста выставленных на аукцион лотов удалось продать лишь 11 на общую сумму 2,1 млн руб.

В Красноярске вчера прошли первые торги по продаже имущества обанкротившейся авиакомпании "Красэйр". Из ста выставленных на аукцион лотов удалось продать лишь 11 на общую сумму 2,1 млн руб. Скорее всего, выручка от торгов будет направлена на погашение задолженности компании по зарплате (оценивается в 100 млн руб.), и кредиторы, предъявившие к "Красэйру" требования на 14 млрд руб., не получат вообще ничего.

Как сообщили в пресс-службе УК "Покровские ворота" (управляет активами ОАО "Красэйр"), на торги было выставлено 100 лотов, в том числе недвижимость, нематериальные активы, финансовые вложения, планеры самолетов, авиадвигатели, движимое имущество, а также права требования "Красэйра" к своим должникам. Общая рыночная стоимость выставленного на торги имущества оценивается управляющей компанией в 66,5 млн руб. "В ходе торгов в Красноярске было продано 11 лотов на сумму около 2,1 млн руб. В основном это права требования к должникам "Красэйра". В ближайшее время будет определена дата дополнительных торгов по продаже оставшегося имущества",— рассказала пресс-секретарь "Покровских ворот" Татьяна Андрианова. Покупателей представитель компании не назвала. По информации УК "Покровские ворота", общий объем претензий, заявленных в рамках процедуры наблюдения кредиторами "Красэйра", составил более 14 млрд руб.

"Красэйр" до прошлого года был одной из крупнейших российских авиакомпаний и основной компанией авиационного альянса AiRUnion. 51% акций компании принадлежало государству, остальное — около 40% — генеральному директору Борису Абрамовичу. В сентябре прошлого года поставщики топлива отказались заправлять самолеты AiRUnion из-за долгов, и в сентябре компании пришлось фактически прекратить полеты, а 1 ноября 2008 года у нее был отозван сертификат эксплуатанта.

"Красэйр" был признан красноярским арбитражным судом банкротом 6 июля нынешнего года по заявлению лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), требовавшей возврата 92 млн руб. за лизинг самолетов. До января 2010 года в компании введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим компании суд назначил Виктора Акимова.

Куда будут направлены вырученные от прошедших торгов средства, в "Покровских воротах" вчера уточнить не смогли. По словам председателя профсоюза "Красэйра" Юрия Зандаряна, "ранее компания заявляла, что в первую очередь средства, полученные от продажи имущества авиакомпании, пойдут на погашение задолженности по заработной плате и выходным пособиям сотрудников". Размеры задолженности перед персоналом господин Зандарян оценивает в 100 млн руб.

Экспертов результаты торгов не удивили. "Большая часть имущества, выставленного на торги, имеет очень ограниченный круг потребителей — авиакомпании. Большинство компаний, летающих из Красноярска, уже не используют самолеты советского производства, бывшие у "Красйэра" в собственности, и выставленное на продажу имущество им неинтересно. Поэтому в лучшем случае оно имеет ценность исключительно как вторсырье",— отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Ранее президент торгового дома ТОАП (из-за долгов AiRUnion на 4 млрд руб. компания сама подала на банкротство) Евгений Островский говорил, что "из всего имущества "Красэйра" можно продать только два самолета Як-40 выпуска 1987 года". По оценкам Олега Пантелеева, продать большую часть имущества "Красэйра" удастся лишь "с очень большим дисконтом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка