О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Росавиа" перед выбором

Сегодня истекает срок подачи предложений по тендеру на поставку "Ростехнологиям" 65 лайнеров для создаваемой авиакомпании "Росавиа"

Сегодня истекает срок подачи предложений по тендеру на поставку "Ростехнологиям" 65 лайнеров для создаваемой авиакомпании "Росавиа". Вчера свои предложения направили Airbus и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Сегодня заявку должен подать американский Boeing.

Согласно врученному в августе авиапроизводителям RFP (request for proposals, или "приглашение делать предложение"), "Росавиа" потребуется 18 самолетов вместимостью 110-130 кресел в двухклассной компоновке. За эту позицию будут бороться А319 и Boeing 737-700. Также "Росавиа" нужно 22 лайнера вместимостью 140-180 кресел в двухклассной компоновке. Этим потребностям соответствуют самолеты А320 или Boeing 737-800. Емкость 180-210 пассажирских кресел разбита на две категории, и бороться в ней будут А321 и Boeing 737-900. В двухклассной компоновке понадобится пять лайнеров, столько же в одноклассной.

Предложение ОАК несколько отличается от иностранных конкурентов из-за ограниченного модельного ряда производителя. Компания предложила поставлять с 2011 года самолеты Ту-204 СМ (на 210 пассажиров), Ту-204 СМ300 (на 164 пассажира), а также региональные Ан-148 и SuperJet (вариант на 130 пассажиров). Для того чтобы предложение выглядело конкурентоспособным, производитель готов разработать и эффективную маршрутную сеть для каждого лайнера.

Кто победит в тендере, непонятно, так как в RFP не прописан механизм покупки лайнеров. В то же время "Ростехнологии" не будут работать над финансированием данного проекта, а предложат проработать схемы поставки лайнеров поставщикам техники. Ожидаемая сумма контракта исходила из 35-40 млн долл. за одно воздушное судно, или общая сумма до 3 млрд долл. Для того чтобы заключить контракт на такую сумму, "Росавиа" может попытаться получить госгарантии. Впрочем, это достаточно проблематично, так как бюджет страны на 2010 год уже сверстан. Покупка американских самолетов может осуществляться под гарантии американского Ex-Im Banka. Европейский производитель может работать через гарантии экспортного кредитного агентства Hermes (Германия) и Natixis Banques Populaires (Франция).

Производители не комментируют свои предложения. "Предложение было сделано, суть которого по традиции компания не раскрывает", - сказала пресс-секретарь представительства Airbus в РФ и СНГ Мария Шляхтова. "Boeing принимает участие в тендере "Росавиа". Детали проведения тендера и переговоров с "Росавиа" являются конфиденциальной информацией", - заявил директор по связям с общественностью Boeing по России и СНГ Дмитрий Хрол. "Мы подали конкурентоспособное предложение", - отметил официальный представитель ОАК Константин Лантратов.

Участие Boeing и Airbus в тендере получило поддержку американских и европейских властей. В частности, во вторник, 13 октября, госсекретарь США Хилари Клинтон во время визита в Москву посетила местный офис корпорации. Изначально планировалось, что на встрече с ней будет присутствовать глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, но накануне было принято решение, что на встречу поедет его заместитель Игорь Завьялов. 14 сентября на встрече с президентом Дмитрием Медведевым в Ярославле Airbus поддержали премьеры Франции Франсуа Фийон и Испании Хосе Луис Сапатеро....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка