О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Легкое метро дойдет до центра Петербурга

Власти Петербурга решили соединить аэропорт "Пулково" с центром города с помощью легкого метро. Первый участок трассы надземного экспресса свяжет аэропорт и Московский вокзал

Власти Петербурга решили соединить аэропорт "Пулково" с центром города с помощью легкого метро. Первый участок трассы надземного экспресса, которую ранее планировалось построить в спальных районах города, свяжет аэропорт и Московский вокзал.

О том, что путь маршрута надземного экспресса может быть изменен, стало известно вчера в ходе отчетной пресс-конференции губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. "Что касается надземного экспресса, то мы планируем построить первую очередь от Московского вокзала до аэропорта "Пулково" в связи с тем, что надо будет как-то доставлять туда пассажиров", - сказала она. В комитете по инвестициям подтвердили, что изучают возможность проектирования трассы экспресса от аэропорта до центра города, принимая во внимание предстоящее развитие "Пулково". "О конкретных параметрах проектирования говорить пока рано", - считают в комитете.

Будет ли город строить с нуля линию надземного экспресса или попытается вписать ее в действующую железнодорожную инфраструктуру, пока неизвестно. Существуют две возможные схемы пролегания интермодального сообщения от "Пулково" до Московского вокзала: неиспользуемые земли РАО "ВСМ" или железнодорожные пути РЖД. "Нынешней земли железной дороги может хватить при условии разгрузки вокзала", - сообщил РБК daily источник, близкий к РЖД. "Московский вокзал загружен поездами. Для экспресса придется выводить с Московского вокзала часть поездов и электричек. Возможно, они будут выведены на станцию Обухово", - говорит он.

Напомним, первый проект надземного экспресса должен был связать новые районы города на юго-западе со станцией метро "Пр. Ветеранов" с перспективным развитием по кольцу вдоль окраин города. Стоимость строительства экспресса в 2007 году оценивалась в 29 млрд руб., стоимость закупки подвижного состава - в 4,5 млрд руб. Интерес к финансированию проекта проявлял ВЭБ. "Трансмашхолдинг" и Bombardier готовились создать СП для производства подвижного состава для этого проекта. Позже начало строительства было перенесено на 2011 год.

"В связи с кризисом стоимость проекта может быть уменьшена, - полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - И если раньше речь шла о том, что на этой ветке могут появиться поезда иностранных производителей, то теперь рассматривается вопрос о закупке подвижного состава отечественного производства. Однако не исключен вариант, при котором техника сюда будет поставляться совместного производства, например наши вагоны, а "начинка" от иностранного партнера"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка