О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крылатая ракета на двоих

Новую крылатую ракету, истребитель 5-го поколения, многоцелевой военно-транспортный самолет, перспективную боевую машину пехоты и другие виды высокотехнологичного оружия Россия и Индия будут создавать вместе

Новую крылатую ракету, истребитель 5-го поколения, многоцелевой военно-транспортный самолет, перспективную боевую машину пехоты и другие виды высокотехнологичного оружия Россия и Индия будут создавать вместе.

Эти и многие другие важные планы вчера обсудили министр обороны Анатолий Сердюков и его коллега Араккапарамбил Куриан Энтони. В декабре Москву собирается посетить индийский премьер-министр Манмохан Сингх. К этому визиту военные хотят приурочить подписание масштабной программы военно-технического сотрудничества до 2021 года. Министры обороны обеих стран каждый год встречаются то в российской столице, то в Дели. Сотрудничество России и Индии в оборонной сфере давно перешагнуло стадию "продавец-покупатель" и строится на взаимовыгодном и равном партнерстве. Повлиять на этот процесс не могут ни серьезная конкуренция за индийские оружейные контракты, ни трудности с выполнением уже заключенных договоров.

Что это за трудности, хорошо известно. Скажем, контракт на переоборудование российского крейсера "Адмирал Горшков" в авианосец ВМС Индии "Викрамадитья" в свое время плохо просчитали. Теперь Россия настаивает на увеличении суммы еще на 1,2 миллиарда долларов. Индийцы в прин ципе не против доплаты, но называют цену пониже. Торг в таких делах весьма уместен даже для давних партнеров. Эксперты, с которыми удалось пообщаться корреспонденту "РГ", в один голос твердили, что взаимоприемлемую сумму в любом случае определят. Вполне возможно, это произойдет в ближайшие пару месяцев.

С поставками палубных истребителей МиГ-29К для "Викрамадитьи", по словам руководителя Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова, проблем вообще не будет. Первые самолеты индийской партии уже прошли "обкатку" в Баренцевом море на тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Кузнецов". Похоже, не станет дело за всеми шестнадцатью. Идут разговоры о возможной закупке Индией еще 29 таких истребителей. Вчера Сердюков и его коллега поднимали вопрос о модернизации с нашей помощью истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 и самолетов Су-30МКИ.

Авиация и флот Индии не единственные войска, которые перевооружают при участии российской оборонки. К примеру, в Дели по-прежнему заинтересованы в поставках, лицензионном производстве и модернизации танков Т-90С и Т-72М1, боевой машины пехоты БМП-2. По подсчетам специалистов, экспорт нашей бронетехники за океан к 2020 году достигнет нескольких тысяч единиц. Об общей сумме контрактов военные по понятным причинам предпочитают не говорить, но речь идет о миллиардах долларов. Правда, индусов интересуют не "одиночные" контракты, а целые пакеты договоров. В том числе предусматривающие техническое обслуживание вооружения и военной техники. Это, так сказать, задание на завтра. Что же касается дня сегодняшнего, то программа военно-технического сотрудничества России и Индии до 2011 года включает порядка двухсот различных проектов, оцениваемых гигантской суммой - 20 миллиардов долларов.

Тем временем

Идеологию новых взаимоотношений Москвы и Дели подсказала совместная работа над крылатой ракетой "БраМос". Ее так назвали в честь двух рек - индийской Брахмапутры и нашей Москвы-реки. Эту ракету с 2001 года разрабатывали для ВМС Индии.

Но в итоге она поступила на вооружение и в сухопутные войска. Уже запущенный в серию универсальный боеприпас сейчас "примеривают" на боевую авиацию и подлодки. Параллельно идет работа над созданием крылатой ракеты "БраМос-2", которая должна обладать гиперзвуковой скоростью полета. По планам, она превысит скорость звука в 5 - 7 раз.

Кстати говоря, в прошлом году Анатолий Сердюков побывал на совместном российско-индийском предприятии, где делают "БраМос", и, похоже, был немало впечатлен увиденным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка