RBC Daily
19 октября 2009, 10:33
Мимино возвращается
Иностранным пилотам могут разрешить работать в России
Как рассказал РБК daily заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов, позволить нанимать зарубежных пилотов просят "Аэрофлот", ГТК "Россия", "Волга-Авиаэкспресс", "Регион-Авиа" и другие авиакомпании. Впрочем, соответствующего законопроекта еще нет. Сейчас многие авиаперевозчики столкнулись с нехваткой пилотов, умеющих работать на зарубежных лайнерах, говорит депутат. К тому же качество их подготовки остается не на самом высоком уровне. При этом, по оценке Сергея Гаврилова, к концу года до 60% всех российских авиаперевозок будет осуществляться на самолетах зарубежного производства.
"Эта инициатива прозвучала от целого ряда авиакомпаний, сейчас ведутся консультации", - отметил РБК daily заместитель министра транспорта Валерий Окулов.
Сейчас рассматривается возможность привлечения пилотов из стран СНГ, пока же в российских авиакомпаниях могут работать только граждане Белоруссии. Допуск пилотов из стран Балтии пока не рассматривается, говорит Валерий Окулов.
В авиакомпаниях отмечают, что без привлечения иностранных пилотов становится проблематичной эксплуатация в России новых типов воздушных судов. Авиакомпания "Регион-Авиа" намерена использовать новые для России самолеты Embraier-120ER и просит разрешить ей нанимать американских пилотов, у которых опыт управления подобными судами исчисляется не одним десятком лет. "Но этому препятствуют воздушное законодательство и закон о статусе иностранных граждан. Нам надо привлечь пилотов и инструкторов, которые ускорят ввод российских пилотов", - говорит РБК daily гендиректор "Регион-Авиа" Денис Павшинский. Стоит отметить, что еще несколько лет назад власти шли на подобные уступки авиакомпаниям. Так, еще в 90-х на основе специальных приказов Минтранса и послаблений законодательства в авиакомпании "Трансаэро" на лайнерах Boeing летали пилоты с американским гражданством.
Денис Павшинский предлагает внести изменения в федеральный закон "О статусе иностранных граждан" в части ограничения приема на работу иностранных граждан как членами летных экипажей, так и командирами воздушных судов. К примеру, по данным г-на Павшинского, сейчас в Казахстане действуют квоты на работу иностранных граждан 1ачестве пилотов (не более 25%), а в Таджикистане практически все летчики - иностранцы. При этом у Росавиации до сих пор нет системы признания авиационных удостоверений иностранных государств.
Российские авиакомпании, лишенные права нанимать иностранцев, сейчас решают проблемы с нехваткой пилотов самостоятельно. К примеру, недавно руководство "Аэрофлота" приняло на работу пять действующих экипажей авиакомпании "Сибирь". В отличие от других отраслей, где разрешается работа по совместительству, в авиации это запрещено, так как угрожает безопасности полетов. По итогам проверки Транспортной прокуратуры административное взыскание было наложено на первого замгендиректора "Аэрофлота" Владимира Антонова....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Авиасообщение между Сахалином и Кунаширом восстановили после непогоды