ПАО "Компания "Сухой"
19 октября 2009, 10:54
Генеральному конструктору ОКБ Сухого Михаилу Симонову исполнилось 80 лет
80 лет исполнилось сегодня генеральному конструктору ОКБ Сухого М.Симонову
В 1969-70 годах Михаил Симонов работал в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода под руководством выдающегося конструктора и ученого Роберта Бартини, а с 1970 по 1979 год - в ОКБ Сухого. Став первым заместителем генерального конструктора, он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27, ставшего лучшим в своем классе в мировом авиастроении и родоначальником целого семейства многофункциональных авиационных комплексов.
В 1979-1983 г.г. Михаил Петрович занимал пост заместителя министра авиационной промышленности. В этот период он уделил особое внимание созданию авиационных боевых комплексов и особенно построению авиационного бортового комплекса оборудования. Научно-исследовательские работы на уровне аванпроектов новых боевых комплексов, проведенные в конце 1970-х - начале 1980-х годов, позволили обосновать и предложить иерархическую структуру построения авиационного бортового комплекса оборудования.
В 1983 года Михаил Симонов стал генеральным конструктором ОКБ Сухого. Под его руководством было создано семейство самолетов Су-27 - многоцелевой истребитель Су 30, корабельный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34. М.П. Симонов руководил постройкой спортивно-пилотажного самолета Су-26 и его модификаций - Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в своем классе. По его инициативе был создан Аэроклуб "ОКБ Сухого", спортсмены которого являются многократными призерами чемпионатов России, Европы и мира в индивидуальных и командных зачетах.
При М.П.Симонове были заложены основы сегодняшнего успешного развития компании "Сухой" и его конструкторского бюро. Сложилась научная школа создания боевых маневренных самолетов марки "Су", сформулирована концепция перспективных сверхманевренных самолетов. Было создано семейство спортивных пилотажных акробатических самолетов. Самолет Су-33 впервые в практике отечественного авиастроения совершил посадку на палубу авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Был построен первый в стране самолет с крылом обратной стреловидности Су-47 "Беркут" (руководителем проекта был нынешний генеральный директор "Сухого" Михаил Погосян). Он стал экспериментальным объектом для разработки истребителя следующего поколения. Кроме того, была выстроена уникальная система подготовки молодых специалистов: школа - вуз - ОКБ. Генеральный конструктор и другие технические руководители начали читать лекции для студентов МАИ, где были созданы целевые группы. Была учреждена стипендия имени П.О. Сухого.
Неоценимый вклад генерального директора "Сухого" в развитие отечественного авиастроения отмечен высокими государственными наградами, среди которых Ленинская премия, орден трудового Красного знамени, звезда Героя России. Заслуги доктора технических наук, академика Инженерной академии премий Михаила Петровича Симонова в развитии мировой авиации признаны не только у нас в стране. 8 апреля 1998 года ему присуждено почетное звание "Человек-легенда авиакосмической промышленности", а его имя представлено в галерее Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят