О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экипаж не взял на себя катастрофу

В Самарском облсуде начался процесс над пилотами самолета Ту-134 авиакомпании UTair, потерпевшего катастрофу при посадке в самарском аэропорту "Курумоч" в марте 2007 года

В Самарском облсуде вчера начался процесс над пилотами самолета Ту-134 авиакомпании UTair, потерпевшего катастрофу при посадке в самарском аэропорту "Курумоч" в марте 2007 года. В результате погибло шесть пассажиров самолета. Летчиков обвиняют в нарушении правил полетов, повлекшем за собой гибель людей (ч. 3 ст. 263 УК).

Катастрофа произошла 17 марта 2007 года. Рейс N 65021 компании UTair следовал из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре. В самолете находилось 57 пассажиров и семь членов экипажа. При подлете к самарскому аэропорту "Курумоч" экипаж Ту-134, получив разрешение на посадку, начал снижение. Однако за 300 м до взлетно-посадочной полосы, самолет ударился о землю, разломился на две части и загорелся.

По заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), отказов двигателей и систем не было. Поэтому основную версию происшедшего следствие построило на "человеческом факторе". В октябре прошлого года обвинение было предъявлено командиру воздушного судна Олегу Зубкову, а в декабре - второму пилоту Андрею Лопанову.

Согласно оглашенному вчера обвинительному заключению, в момент посадки Ту-134 из-за сильного тумана видимость не превышала 400-500 м (допустимый минимум для "Курумоча" - 800 м). Однако, несмотря на то что погода с каждой минутой ухудшалась, метеорологи не сообщили об этом ни диспетчеру, ни экипажу. Об этом же говорится и в заключении МАК. Как заявила вчера "Ъ" гособвинитель Елена Снигирь, следствие не установило признаков преступления в действиях диспетчера и работников метеослужб. "Они не могли заставить экипаж отказаться от посадки, так как все их действия в любом случае носят рекомендательный характер. Решение сажать или не сажать самолет должен принять командир его экипажа",- отметила госпожа Снигирь.

"На высоте около 60 м в точке принятия решения (командир корабля должен решить - сажать самолет или уходить на второй круг) Ту-134 продолжил снижение, несмотря на то, что видимость ухудшалась с каждой секундой. Только на высоте 25 м командир экипажа Олег Зубков дал команду "Уходим", однако,- как говорится в обвинительном заключении,- свою команду он не сопроводил активными действиями, то есть не перевел двигатели на взлетный режим и не потянул штурвал на себя". "Ту-134 может уйти на второй круг и с 25 м, но самолет снижался еще 3 секунды. Второй пилот Андрей Лапанов, видя, что командир, дав команду, бездействует, согласно правилам, был обязан взять управление на себя и уйти на второй круг, чего не было сделано",- рассказывает госпожа Снигирь. Как считает обвинение, экипаж потерял контроль над посадкой, из-за чего и произошла катастрофа. Выслушав речь прокурора, подсудимые летчики своей вины не признали.

"К катастрофе привел целый комплекс причин, а летчики были ее последним звеном,- считает, в свою очередь, гендиректор UTair Андрей Мартиросов.- МАК установил, что наземные службы сработали с грубыми нарушениями, но ответственность за это никто так и не понес"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка