О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлетели на чартерах

"Оренбургские авиалинии" перевезли за девять месяцев почти в полтора раза больше пассажиров, чем год назад. Россияне не отказались от отдыха в Турции и Египте, а это традиционные маршруты "Оренавиа"

В январе-сентябре "Оренавиа" перевезла 1,238 млн человек - на 46,2% больше, чем за аналогичный период 2008 г., сообщила пресс-служба авиакомпании. В этом году за счет новых самолетов компания увеличила количество чартерных рейсов, объяснила директор по производству и коммерции "Оренавиа" Татьяна Конина. В первом полугодии парк из 10 Boeing пополнился двумя взятыми в лизинг Boeing 737-800, говорится на сайте компании. Еще два Boeing 737-800, по словам Кониной, планируется получить в марте - апреле 2010 г.

Чартеры "Оренавиа" организует совместно с "Пегас-туристик" - в Египет, Турцию, Тунис, Бангкок, Гоа и др., рассказала Конина. На долю "Оренавиа" приходится до 35% перевозок клиентов туроператора, говорит генеральный директор "Пегас-туристик" Анна Подгорнова. До кризиса ежегодный прирост клиентов туристической компании составлял 35-40%, в этом году - 20%, если бы у "Оренавиа" не появились новые самолеты, пришлось бы обращаться к другим авиакомпаниям, добавляет она.

Аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго не уверен, что пассажиропоток у "Оренавиа" будет расти и дальше. По его мнению, авиакомпании на руку оказался кризис: трафик туристов в Египет и Турцию, куда летает "Оренавиа", увеличился, а в Европу - снизился. Египет и Турция не потеряли отдыхающих, подтверждает Подгорнова. А падение спроса на турпоездки в другие страны достигает 20%, говорит директор самарского турагентства "Элит-туристик" Галина Зверева. Ведущий аналитик УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов прогнозирует "Оренавиа" рост пассажиропотока в 2010 г. не менее чем на 2-4% за счет международных чартеров.

По данным Транспортной клиринговой палаты, по итогам января - августа "Оренавиа" среди 30 российских авиакомпаний занимала 3-е место по количеству пассажиров на международных рейсах (886 863 человека, 84,7% от всего количества пассажиров), а на внутренних маршрутах лишь 20-е (159 856 человек, 15,3%).

Из десятки лидеров (см. таблицу) кроме "Оренавиа" итоги за девять месяцев подвели лишь три авиакомпании, но все они по количеству перевезенных пассажиров ушли в минус. "Ютэйр" перевезла 2,555 млн пассажиров (-2,5% к январю - сентябрю 2008 г.), "Трансаэро" - 3,817 млн (-1,9%), а "Вим-авиа" - 1,006 млн (-24,8%).

"Трансаэро" сейчас развивает перевозки внутри России, прежде всего на Дальнем Востоке, говорит ее пресс-секретарь Сергей Быхал. По его словам, пассажиропоток на внутренних линиях за девять месяцев вырос на 74% по сравнению с показателями годичной давности. Общее падение пассажиропотока незначительное, отмечает Быхал. А генеральный директор "Ютэйр" Андрей Мартиросов подсчитал, что за 18 дней октября пассажиров стало на 28% больше, чем за те же 18 дней в октябре год назад.

Экономическая ситуация стабилизируется и сейчас все отечественные авиакомпании восстанавливают пассажиропоток, говорит Шаго. По его словам, в среднем падение пассажирского трафика составляет 10-15% относительно прошлогоднего уровня, а в начале года прогнозировалось 25%. В конце года компании могут выйти на уровень 2008 г., считает эксперт. А вот Мартиросов уверен, что рост пассажиропотока связан прежде всего с демпинговой ценовой политикой. Авиакомпании опустили цену в среднем на 30%, в конце года это приведет к "красивым цифрам пассажиропотока и плохим финансовым показателям", предупреждает он. А учитывая поступление техники, которую авиакомпании заказали в период авиабума 2006-2008 гг. и которую сейчас надо оплачивать, он не исключает этой зимой банкротства некоторых компаний по сценарию "КД авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка