О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Воздухоплавательный парк Петербурга вернут музей авиации

В одно из пяти зданий Воздухоплавательного парка, которое сейчас арендует частный предприниматель, планируют вернуть экспозицию, посвященную основателям русской авиации

В одно из пяти зданий Воздухоплавательного парка, которое сейчас арендует частный предприниматель, планируют вернуть экспозицию, посвященную основателям русской авиации. Об этом заявил руководитель инициативной группы "Воздухоплавательный парк" Виталий Лебедев.

По его словам, в здании, где в конце XIX-начале ХХ веков зарождалась военная авиация, мог бы разместиться филиал музея авиации. "Мы предлагаем арендатору предоставить другое помещение в этом же районе, а в историческое здание воздухоплавательного парка вернуть музей. Сейчас экспонаты хранятся в сарае с протекающей крышей в одной из воинских частей", - сказал Лебедев. Согласие на размещение главного офиса музея авиации в аэропорте "Пулково" уже получено от его руководство.

Как сообщает "БалтИнфо.ru", Лебедев отмечает, что здание парка должны быть возвращено "под крыло государства", поскольку по документам КГИОП Воздухоплавательный парк является комплексом вновь выявленных памятников.

"В арендованном здании уже появилась дыра. В течение года арендатор даже не пускал на свою территорию представителей КГИОП, которые хотели проверить состояние здания", - отметил Лебедев. Он подчеркнул, что если отношение к воздухоплавательному парку останется прежним, то спасти его как памятник не удастся.

Воздухоплавательный парк появился в Петербурге в 1885 году. Именно тогда на полигоне была размещена команда военных воздухоплавателей, в 1890 был создан Учебный воздухоплавательный парк для подготовки офицеров и рядовых к воздухоплавательной службе, испытаний "воздухоплавательных снарядов" и изготовления снаряжения для воздухоплавательных частей. На его территории располагались шаровая и сетевая мастерские, учебная голубиная станция, метеорологическая станция, механические мастерские, различные лаборатории. В 1904 в составе УВП открыта Военная воздухоплавательная школа. Одним из основателей Воздухоплавательной парка является Александр Кованько.

В 1909 в УВП собран и 30 июля 1910 испытан в воздухе первый русский дирижабль "Кречет". После Октябрьской революции в Воздухоплавательном парке базировалась Высшая военная воздухоплавательная школа, после ее ликвидации (1926) началась застройка территории.

Сейчас на здании бывшей Воздухоплавательной школы (Парковая улица, 7) установлены мемориальные доски в честь 100-летия Воздухоплавательного парка (1885-1985) и в честь 100-летия со дня рождения летчика П.Н.Нестерова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка