О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не платишь - не летаешь

Минэкономразвития подготовило законопроект, по которому лизингодатели в случае неплатежей смогут изымать самолеты во внесудебном порядке

Министерство экономического развития (МЭР) подготовило законопроект, который в случае принятия может поменять существующую схему авиационного лизинга. Сейчас авиакомпании могут месяцами не платить лизинговые платежи, продолжая пользоваться лайнерами. Поправки предполагают, что лизингодатели смогут изымать их во внесудебном порядке.

Как стало известно вчера, МЭР подготовило законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" и отдельные законодательные акты РФ". В частности, документ предусматривает, что Росавиация сможет запрещать эксплуатацию судна, по которому не платятся лизинговые платежи. А у лизингодателя появится возможность изъятия самолета в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса при нарушении договора лизингополучателем.

Свою инициативу в министерстве объясняют тем, что в ближайшие два-три года основной тенденцией рынка будет рост неплатежей компаний-лизингополучателей. Практика показывает, что если лизингополучатель не отдает предмет лизинга добровольно, то практически единственный способом вернуть его - суд.

Представители лизинговых компаний сходятся во мнении, что предложения МЭР актуальны. Как отметили РБК daily в "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), компания в полной мере ощутила на себе несовершенство законодательства, когда не могла изъять самолеты у авиакомпании KrasAir (на протяжении шести месяцев авиакомпания продолжала их эксплуатировать без оплаты). "Но в проект нужно прописать конкретные механизмы доказательства неплатежеспособности лизингополучателя", - добавляет представитель ИФК Андрей Липовецкий.

В нынешнем виде правила не защищают владельцев лайнеров (лизинговые компании), соглашается глава отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "В мире эти вопросы регулируются Кейптаунской конвенцией, которая подразумевает исчерпывающий набор мер, защищающих владельцев воздушных судов, - говорит он. - И если бы Россия подписала эту конвенцию, то можно было бы не разрабатывать собственное законодательство"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка