О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК проложила маршрут для "Росавиа"

"Ъ" удалось ознакомиться с частью тендерной документации на поставку самолетов для авиакомпании "Росавиа", создаваемой "Ростехнологиями" и правительством Москвы

"Ъ" удалось ознакомиться с частью тендерной документации на поставку самолетов для авиакомпании "Росавиа", создаваемой "Ростехнологиями" и правительством Москвы. В презентации Lufthansa Consulting, подготовленной по заказу ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), конкретных рекомендаций о выборе поставщиков не содержится, но говорится о необходимости унификации авиапарка "Росавиа". Эксперты считают, что разработка маршрутной сети и численности парка "Росавиа" велась исходя из производственных возможностей ОАК.

Прием заявок на поставку самолетов для "Росавиа" "Ростехнологии" завершили в конце прошлой недели. Конкурс предусматривает поставку пятидесяти новых узкофюзеляжных воздушных судов в рамках твердого заказа и предоставление прав на покупку еще пятнадцати на условиях опциона. Сумма сделки составит $2,5 млрд. В тендере, итоги которого будут подведены до 20 декабря, приняли участие Airbus, Boeing и ОАК. Суть представленных предложений в "Ростехнологиях" не раскрывают, однако "Ъ" удалось ознакомиться с презентацией, подготовленной Lufthansa Consulting по заказу ОАК. В "Ростехнологиях" "Ъ" вчера заявили, что "изучают тендерную документацию, в том числе презентацию Lufthansa Consulting". Официальный представитель ОАК Константин Лантратов отметил, что "предложение ОАК за счет своей комплексности позволит "Росавиа" более успешно позиционировать себя на рынке авиаперевозок с учетом ее долгосрочных планов".

В 2016 году "Росавиа" понадобится 161 самолет с учетом вывода из эксплуатации судов старше 20 лет начиная с 2011 года, подсчитали в Lufthansa Consulting. При этом потребность "Росавиа" в 2011-2016 годах в дополнительных самолетах там оценивают в 105 машин (74 крупных узкофюзеляжных и 31 региональный джет) с ежегодным темпом поставки до 15 единиц каждого типа. Ранее глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов говорил, что парк "Росавиа" будет доведен к 2017 году до 120 современных судов. Сейчас парк насчитывает 142 машины, совокупный возраст которых составляет 18,6 года. Поставка новых самолетов начнется с 2011 года, когда авиакомпания получит тринадцать узкофюзеляжных и девять региональных машин при общей численности парка 110 машин.

Каких-либо конкретных рекомендаций о типах самолетов и компаниях-поставщиках в документе не содержится. Нанятые ОАК эксперты только отмечают, что "Росавиа" необходимо стремиться к унификации авиапарка. Именно это, по мнению Lufthansa Consulting, позволит новой авиакомпании создать "оптимальную структуру маршрутной сети". Сегодня авиакомпании, которые должны войти в "Росавиа" ("Атлант-Союз", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", ГТК "Россия", "Саравиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа"), осуществляют лишь 20% всех внутренних перевозок. Переход на новую маршрутную сеть потребует увеличения частоты рейсов на 67%. В результате к 2016 году "Росавиа" сможет перейти к обслуживанию 229 маршрутов и 127 пунктов назначения.

Наиболее привлекательным, по оценкам Lufthansa Consulting, является московский сегмент рынка, но будущая авиакомпания на нем "представлена слабо". "Санкт-Петербург показывает высокую долю рынка, однако привлекательность авиаперевозок в нем сравнительно низка", - считают эксперты, отмечая при этом стабильный рост в кластерах Волга-Юг и Дальний Восток. По данным Lufthansa Consulting, в 2011-2016 годах российский рынок авиаперевозок будет ежегодно расти в среднем на 7,3% (кластеры Волга-Юг и Дальний Восток - на 8-9%, Москва - на 7%, Санкт-Петербург - на 5%). Эксперты полагают, что докризисный уровень роста авиаперевозок можно будет достичь только через два года, причем кластер Волга-Юг в перспективе должен стать самым быстрорастущим.

Исходя из этих прогнозов "Росавиа" предлагается создать три хаба - в Москве, Красноярске и Хабаровске (до сих пор считалось, что четвертый хаб будет создан в Санкт-Петербурге, но Lufthansa Consulting позиционирует его, а также Владивосток как "дополнительные целевые города"). При этом самым крупным базовым аэропортом станет Внуково: Lufthansa Consulting называет его "основными воротами на международных воздушных линиях в целом и на западных направлениях в частности". Красноярск - узловой центр, стыкующий внутренние линии из западных регионов в восточные, а Хабаровск - основной аэропорт регионального назначения в восточном регионе России. "Базовый аэропорт" в Петербурге будет обслуживать "крупный рынок локального спроса".

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко называет логичным предложение отказаться от создания четвертого хаба всего в 650 км от крупнейшего в стране московского транспортного узла. "В отличие от Европы, у нас в стране нет мощного пассажиропотока, который требовал бы такой плотности хабов", - говорит он. По словам главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, обычно при подготовке коммерческого предложения производители авиационной техники опираются на уже существующую маршрутную сеть заказчика. "Поскольку у "Росавиа" ее нет, ОАК пошла на хитрость, разработав для потенциального заказчика маршрутную сеть с ориентацией на те типы самолетов, в продвижении которых заинтересована сама корпорация", - отмечает господин Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка