О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

УГМК подготовили к вылету

УГМК может отказаться от проекта по созданию региональной авиакомпании на базе ОАО "Второе свердловское авиапредприятие" (находится в стадии внешнего управления) из-за позиции областных властей

УГМК может отказаться от проекта по созданию региональной авиакомпании на базе ОАО "Второе свердловское авиапредприятие" (находится в стадии внешнего управления) из-за позиции областных властей. Как стало известно "Ъ", региональное правительство рекомендовало арбитражному управляющему Дмитрию Лазареву не разделять имущество компании на две самостоятельные компании для последующей продажи, а попытаться реализовать все имущество единым лотом. В УГМК говорят, что такая схема автоматически удорожает проект на 250 млн рублей и делает его нерентабельным.

Как рассказал "Ъ" арбитражный управляющий ОАО "Второе свердловское авиапредприятие" (ВСАП) Дмитрий Лазарев, свердловское правительство рекомендовало ему пересмотреть план внешнего управления предприятием, предполагавший в рамках замещения активов создание на базе ВСАП двух новых юридических лиц, акции которых затем должны были выставить на продажу. В частности, в первую структуру планировалось включить весь авиапарк (24 самолета), аэропорты "Уктус", Серов, Ивдель и Сосьва, во вторую - остальные 13 аэродромных площадок по всей области. Тогда предполагалось, что область будет развивать аэродромный комплекс, а частный инвестор - УГМК, выкупив самолеты и часть аэродромного комплекса, - создаст компанию-перевозчика. В рамках проекта УГМК приобрела в Чехии завод Let по выпуску самолетов L-410, которые должны были стать основой парка новой авиакомпании.

Но сейчас, по словам господина Лазарева, областные власти настаивают на продаже имущества ВСАП единым лотом. Однако найти покупателя при таком варианте развития событий будет сложно, считает арбитражный управляющий. "Дело в том, что 13 аэродромов, которые должны были войти во второе ОАО, сейчас не используются и в них необходимо инвестировать не менее 250 млн рублей, чтобы начать их эксплуатацию. А с учетом того, что объем перевозок практически отсутствует, инвесторам они неинтересны: сейчас это исключительно социальный проект и логичнее чтобы его развивало правительство", - пояснил господин Лазарев. Более того, в прошлом году создание двух ОАО на базе нынешнего ВСАП одобрили и кредиторы (более 50% задолженности приходится на ИФНС по Чкаловскому району Екатеринбурга) и региональное правительство. "Но на недавнем совещании под руководством министра промышленности и науки области Анатолия Гредина, мне было рекомендовано отказаться от разделения общества, а создать только одно новое юрлицо, на которое бы перечислились все активы", - сообщил господин Лазарев. По его словам, сейчас придется полностью пересчитывать программу оздоровления предприятия, что сделать достаточно сложно - если нет областной программы, на которую ссылается правительство. "Мы не можем спрогнозировать, какая господдержка будет оказана предприятию", - уточнил управляющий.

В областном правительстве отказались от официальных комментариев, сославшись на то, что идет рабочий процесс, и окончательное решение по этому вопросу еще не принято. Однако в приватных беседах участники совещания рассказали "Ъ", что основная причина изменения позиции властей - нехватка средств в областном бюджете. "Если бы был реализован первоначальный план, то получается, что областной бюджет должен за свой счет развивать убыточные местные авиаперевозки, тогда как мы хотели найти партнера в этом вопросе. Вопрос встал особенно остро именно сейчас, когда областной бюджет составлен с дефицитом в 11 млрд рублей", - отметил собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. По его словам, областные власти будут настаивать на том, чтобы потенциальный инвестор, который выкупит имущество "Второго авиапредприятия", вкладывался и в простаивающие аэродромы. Гендиректор УГМК Андрей Козицын на прошлой неделе говорил, что у компании по-прежнему есть планы по развитию авиабизнеса, но только совместно с профильными инвесторами - авиакомпаниями или управляющими аэропортами. Источник "Ъ", знакомый с планами УГМК, добавляет, что компания вообще может отказаться от развития региональных авиаперевозок, если будет принят последний вариант продажи ВСАП. "Если на баланс новой структуры будут переданы аэропорты, которые планировалось передать области, то деятельность новой компании не имеет смысла, рентабельность бизнеса будет отрицательной. И покупать такой актив, смысла нет", - отметил собеседник "Ъ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка