О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" отцепил карго

Арбитраж принял решение о ликвидации "Аэрофлот-Карго", 100-процентной грузовой "дочки" крупнейшего российского авиаперевозчика. Решение вступает в силу 21 ноября, а процедура ликвидации может занять от шести до восьми месяцев

Арбитражный суд Московской области во вторник вечером принял решение о ликвидации "Аэрофлот-Карго", 100-процентной грузовой "дочки" крупнейшего российского авиаперевозчика. Решение вступает в силу 21 ноября, а процедура ликвидации может занять от шести до восьми месяцев. К лету "Аэрофлот-Карго" окончательно прекратить свое существование как юридическое лицо.

Решение о необходимости избавиться от приносящей убытки дочерней компании впервые было озвучено главой компании " Аэрофлот - российские авиалинии" Виталием Савельевым в конце июня на общем годовом собрании акционеров. Тогда Савельев подводил итоги работы перевозчика за минувший год. "Мы летаем неэффективно", - говорил Савельев, ссылаясь на финансовую отчетность компании по МСФО. Несмотря на то что выручка перевозчика в 2008 году увеличилась до $ 4,6 млрд ($ 3,8 млрд годом ранее), чистая прибыль "Аэрофлота" снизилась в восемь с половиной раз и составила $37 млн. Снижение чистой прибыли в компании связывали с резким ростом цен на авиатопливо и деятельностью "Аэрофлот-Карго", которая принесла наибольший убыток - $ 105,3 млн (47% общего убытка всех дочерних компаний "Аэрофлота").

Исправлять ситуацию решили путем сокращения численности персонала и части дочерних компаний. "Аэрофлот-Карго" акционеры решили подвергнуть банкротству, а пассажирским "дочкам" - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" - рекомендовали разработать план финансового оздоровления.

Как рассказал "Газете" представитель "Аэрофлота", ликвидация "Аэрофлот-Карго" не означает полного отказа перевозчика от работы на грузовом рынке.

Основной грузовой бизнес авиакомпании связан с перевозками на пассажирских рейсах, но регулярные грузовые рейсы будут продолжены в рамках воссоздаваемого грузового департамента, на базе которого в октябре 2005 года образовалась компания "Аэрофлот-Карго". По словам представителя компании, департамент уже создан и в ближайшее время планируется утвердить руководителя, имя которого пока не разглашается. Окончательное же решение относительно парка грузовых воздушных судов, который составляют три лайнера McDonnell Douglas MD11F, еще не принято. Не исключено, что самолеты будут проданы, а вырученные деньги направят на погашение кредиторской задолженности.

Однако продать самолеты будет не так-то просто, полагает аналитик компании Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. По его словам, рынок авиагрузоперевозок достаточно узкий и в период кризиса особенно подвержен убыткам. "Аэрофлот", конечно, может оставить самолеты себе, но в России лидирующие позиции занимает AirBridgeCargo.

По данным Росавиации, грузооборот перевозчика составил 788 тыс. тонно-километров, тогда как у "Аэрофлот-Карго" только 236 тыс. " Конкурировать с ними на этом рынке "Аэрофлоту" не имеет смысла, не говоря уже об иностранных компаниях", - говорит Юминов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка