О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Работники "Магаданских авиалиний" дождались своих денег… но не всех

История банкротства некогда крупной региональной компании началась более двух лет назад

История банкротства некогда крупной региональной компании началась более двух лет назад, когда 25 июля 2007 года Арбитражный суд Магаданской области, наделив "Мавиал" этим незавидным статусом, назначил конкурсного управляющего - Виктора Радского. Далее процедура должна была идти по простой схеме - оценка имущества, организация торгов, продажа и расчет перед кредиторами, среди которых налоговая служба, коммерческие банки и поставщик топлива (юридическим лицам "Мавиал" задолжал почти 700 млн. рублей!). Социальную остроту всей этой истории придала непогашенная перед коллективом задолженность по зарплате. Более пятисот человек начали долгую и изнурительную борьбу за свои деньги - более 500 млн. рублей. Сумма настолько велика, что составляет львиную долю задолженности по всей Магаданской области (на 1 октября 2009 года - 62 млн. рублей. - Росстат).

Каков же итог работы команды Радского? Никакой! Имущество компании, которое находится в разных городах, оценивалось медленно и не всегда правильно, на торги выставлялась всякая мелочь, вместо еще ликвидной тогда авиатехники. Конечно же, что-то удавалось продать, но средства, поступившие на счета "Мавиала", удивительным образом уходили не на погашение первой и второй очереди кредиторов (как требует закон), а на оплату труда самого конкурсного и его коллег. В определенный момент градус терпения коллектива достиг предела - люди уже устали писать бесконечные жалобы во все инстанции - от губернатора до президента. Многие давно выехали на материк, вышли на пенсию но так и не могут дождаться своих кровных. Кто знает, возможно и повторились бы события прошлых лет, когда группа "мавиаловцев" объявила голодовку, если бы Арбитражный суд не отстранил Радского. В транспортной прокуратуре выяснили, что конкурсный управляющий нарушал очередность распределения денег, выплачивая вознаграждения своей дочери и на него завели уголовное дело. 11 августа 2009 года на уже ставшую "расстрельной" должность суд назначил Игоря Леташа. Специалист он молодой, но, по его словам, в конкурсном производстве работает уже 10 лет. После этого "мавиаловцы" вздохнули с облегчением: никаких денег они по-прежнему не увидели, просто слишком возмущала их безрезультатная деятельность Радского.

Сам Леташ к скандальной репутации своего предшественника относится спокойно: "не все работают как Радский", и с первых дней начал "разгребать завалы". Сначала решил все вопросы с судебными приставами, которые параллельно вместе с ним вели конкурсное производство. В итоге все исполнительные листы на выплату задолженности те передали в "Мавиал". Затем встретился с коллективом, прямо сказал, что сможет сделать, а что нет и ответил почти на все вопросы: "Мы обращались в администрацию, президенту, сняли Радского. Сейчас вы ждете помощь? Чем можем помочь?" - "Помощь в том, чтобы не мешали работать". И вот, наконец, первая за два года хорошая новость для полутысячного коллектива: на счет компании поступило 847 тыс. рублей - это средства, вырученные от продажи имущественного комплекса авиакомпании на аукционе, прошедшем в июле 2009 года. На этот раз деньги перечислили работникам, выплати получили около 30 человек. Конечно же, это капля в море, но люди рады и этим деньгам - первым с момента введения в компании конкурсного производства!

Сам конкурсный управляющий поставил перед собой задачу максимум: до конца 2009 года подготовить и выставить на продажу все ликвидное имущество компании - авиатехнику, недвижимость и грузовой автотранспорт. К покупке будут предложены 8 планеров, авиадвигатели, а также комплекс зданий в поселке Сокол - это офис компании, ангары, складские и технические помещения. Конкретных покупателей на недвижимость до сих пор нет, поэтому цена на предлагаемые объекты будет снижена.

Авиационная техника, принадлежащая компании, разбросана по всей стране - две "мавиаловские" "тушки" без двигателей, стоящие на авиазаводе в Минводах, оценены в 5 млн. рублей каждая, еще один планер Ту-154 на Внуковском авиазаводе оценен в 1,5 млн. рублей. Состояние остальных воздушных судов гораздо хуже. Например, Ил-62 "Губернатор Валентин Цветков" и Ту-154Б, находящиеся в аэропорте "Домодедово" - в плачевном состоянии. За самолетами долгое время никто не следит, их давно убрали с бетонированной площадки и сейчас они стоят буквально в болоте - картина символичная и весьма точно отражает нынешнее состояние авиации в регионе. Очевидно, что продать хотя бы часть этой старой техники будет большой удачей, а ведь буквально пар лет назад эти же самолеты стоили в несколько раз дороже…

История в "Мавиалом" во многом показательна. Это пример прекрасно иллюстрирует как в стране относятся к самым обычным людям - без должностей, званий и знакомств - с которым поступили несправедливо. Как вообще можно было такое допустить при огромном количестве проверяющих и надзорных органов? И другой вопрос - зачем нужно было целенаправленно разваливать действующую региональную авиакомпанию с парком воздушных судов и штатом специалистов?

По слухам, Радский, только приступив к своим обязанностям, удивленно произнес: "да такие предприятия не банкротят!". И в этом, как ни странно, он был прав....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка