О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Антикризисный тариф

Кризис, судя по заявлениям правительства, идет на спад. Однако в авиации следствием этого стал лишь рост тарифов. Аэропорты начали наверстывать упущенные доходы

Кризис, судя по заявлениям правительства, идет на спад. Однако в авиации следствием этого стал лишь рост тарифов. Так, аэропорты городов Краснодар и Анапа, управляющиеся компанией "Базэл Аэро", с декабря увеличивают ставки регулируемых сборов. Сюда входят взлет-посадка воздушного судна, обеспечение безопасности, пользование аэровокзалом. В конце года за все это перевозчикам, летающим в эти два города, придется платить за подобные услуги больше: в Краснодаре на 14-17%, в Анапе на 7-17%. Авиаперевозчики не исключают, что вслед за этим поднимется и стоимость перелетов.

По словам гендиректора "Базэл Аэро" Сергея Лихарева, регулируемые тарифы составляют примерно треть в общих доходах аэропорта, и их повышение в среднем на 15% приведет к общему удорожанию обслуживания всего лишь на 5%. "Наша служба устанавливает размеры аэропортовых сборов, которые составляют от 3 до 8% стоимости авиабилетов", - заявил недавно глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергей Новиков.

Как показывает практика, утверждение в ФСТ и вступление в силу новых тарифов занимает примерно два месяца. Например, повышение тарифа для Сочинского аэропорта, произошедшее этим летом, согласовывалось как раз в течение такого срока. Там, кстати, расценки возросли на 25-45%.

Повышение тарифов объясняется в первую очередь инфляцией. Так, на оплату труда обслуживающего персонала аэропорта уходит больше половины всего дохода, а зарплату надо поднимать в связи с ростом цен. Плюс к этому необходимо ремонтировать взлетные полосы, перроны, закупать новое оборудование. Особенно остро эта проблема встала в последние годы, когда в основные аэропорты ЮФО начали совершать рейсы Boeing и Airbus. У западных самолетов маленькие колеса, давление на полосу больше, а значит, ее приходится чаще ремонтировать. Так, только в Краснодарский аэропорт в прошлом году было инвестировано 20 млн руб.

Сколько удастся получить "Базэл Аэро" в результате увеличения тарифов, пока неясно. В прошлом году, например, крупнейший в регионе Краснодарский аэропорт выручил порядка 1 млрд руб., в этом году Сергей Лихарев ожидает примерно столько же.

По словам Лихарева, рост регулируемых тарифов в аэропортах происходит обычно два раза в год, перед началом летней и зимней навигации. Однако в нынешнем году это лишь первое повышение, хотя, скажем, "Базэл Аэро" подал заявку на увеличение еще в феврале. "Но из-за негласного распоряжения правительства все это было заморожено до осени", - поясняет гендиректор "Базэл Аэро". До того компания последний раз повышала тарифы в октябре 2008 г. (Напомним, заморозить тарифы до мая 2009 г. предложил в прошлом октябре вице-премьер Сергей Иванов.)

Собственно, повышать тарифы вынуждены сегодня все аэропорты, а не только находящиеся рядом с Черноморскими курортами. Например, увеличились расценки на обслуживание в терминалах Южно-Сахалинска, Улан-Удэ, Иркутска, Тюмени и т.д.

Авиакомпании пока не решаются точно сказать, насколько вырастут цены на билеты. "Повышение тарифов не обязательно приведет к росту цен на билеты, хотя исключать полностью такой вариант нельзя", - говорит заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Зато директор по маркетингу, дистрибуции и продажам недавно появившегося на рынке дискаунтера "Авианова" Жанна Шалимова уверена, что "пересмотр аэропортовых сборов и тарифов точно повлияет на себестоимость полетов, так как компании придется платить больше за обслуживание в аэропорту. Тарифы "Авиановы" для пассажиров не изменятся, но полная стоимость билетов увеличится настолько, насколько увеличился аэропортовый сбор для пассажиров".

Скорее всего компании, управляющие аэропортами, теперь постараются наверстать упущенное за время кризиса. У всех найдутся свои резоны. Кому-то надо ремонтировать взлетную полосу, кому-то - достраивать новое здание аэропорта. И ведь действительно надо, никто не спорит. Только вот все это приведет к дальнейшему росту цен на авиабилеты, которые и без того неподъемны для многих россиян. А в результате сокращение пассажиропотока и дальнейшее увеличение цен, надо же как-то окупать полеты и инфраструктуру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка