О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские летчики совершили подвиг

Подмосковная деревня Крючково стала конечной точкой уникального трансатлантического перелета. Впервые в истории российские пилоты-любители преодолели около 16 тысяч километров на легких прогулочных вертолетах

Подмосковная деревня Крючково сегодня стала конечной точкой уникального трансатлантического перелета. Впервые в истории российские пилоты-любители преодолели около 16 тысяч километров на… легких прогулочных вертолетах. В отличие от привычных самолетов, это путешествие с самого начала было экстремальным и по выбору воздушного судна, и по протяженности маршрута.

Путь из Северной Америки в Европу начался 8 августа. Вертолеты, дальность полета которых не превышает 650 километров, пересекли территорию десяти стран без специальных средств и группы сопровождения. Но самым сложным, как оказалось, стали не погодные условия, а земные трудности. Большую часть времени пришлось потратить на оформление различных бумаг.

Уникальную экспедицию встречал корреспондент НТВ Антон Вольский.

Исторический момент — после почти трехмесячного путешествия группа российских пилотов-любителей возвращается на свою подмосковную базу!

Стартовав еще в августе из Калифорнии, путешественники пересекли Америку с запада на восток, осмотрев с воздуха все основные достопримечательности: Гран Каньон, Скалистые горы, Ниагарский водопад и статую Свободы.

Но главным впечатлением стало неконтролируемое воздушное пространство в Нью-Йорке, то есть летать может кто угодно и на чем угодно. Но русских на вертолетах даже здесь увидели впервые.

Николай Кузнецов, участник перелета: "Диспетчер три раза переспросил: "Russian helicopter?" "Да, русский вертолет", — трижды отвечали мы".

Пугались не только диспетчеры. Бдительные американцы даже вызвали ФБР, когда русские летчики по неосторожности решили искупать в частном озере.

Сергей Филатов, участник перелета: "Нас ждало человек 15. Люди были экипированы по полной программе, как в боевиках, с собаками. Но все очень быстро разрешилось. Мы предоставили документы, рассказали и они пожелали нам счастливого пути, разошлись".

Из Нью-Йорка маршрут повернул на север в Канаду. Впереди предстоял невиданный перелет через океан, для чего эти вертолеты не предназначены. Американские летчики именно поэтому и отказались принять участие в экспедиции, посчитав ее авантюрой.

Сесть на воду этот вертолет не может и любая серьезная неполадка могла обернуться трагедией. Спасение утопающего решили отрепетировать. Правда, новые умения в итоге не понадобились.

Самый долгий перелет над океаном составил более 500 километров — на грани предельной дальности вертолета. Боялись, что не хватит горючего, поэтому помимо дополнительных топливных баков, каждый вез еще и канистры.

Оставив позади Гренландию с ее айсбергами, Фарерские и Шетлендские острова, путешественники добрались до Европы.

Само летное время, то есть время полета на вертолете, составило всего 88 часов, то есть менее 4 суток. От Америки до Европы летчики добрались за 2,5 недели, остальные 2 месяца ушли на прохождение российской таможни.

Оказалось, что пролететь почти полмира — это только часть подвига. Российская граница до сих пор на замке для малой авиации. И кроме Руста, быстро преодолеть ее еще никому не удавалось.

Александр Курылёв, участник перелета: "Да, да, самое сложное — оформление. Этого мы не ожидали. Думали, что перелет будет самым сложным".

За спиной почти 16 тысяч километров, 10 стран и два континента. Но останавливаться на достигнутом путешественники не собираются и теперь уже задумывают кругосветное путешествие....
Авторские права на данный материал принадлежат «НТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка