О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" заправили госгарантиями

Межведомственная комиссия одобрила предоставление "Сибири" госгарантий на 3,5 млрд руб. Но для получения финансирования акционерам "Сибири" супругам Филевым придется заложить в Связь-банке все свои активы, в том числе авиакомпанию "Глобус"

Государство решило помочь авиакомпании "Сибирь". Межведомственная комиссия Олега Савельева одобрила предоставление ей госгарантий на 3,5 млрд руб. Под них "Сибирь" должна получить кредиты в Сбербанке и Связь-банке на 7 млрд руб., за счет которых планирует не только рефинансировать долги Сбербанку и другим кредиторам, но и прожить ближайшие полгода. Но для получения финансирования акционерам "Сибири" Наталье и Владиславу Филевым придется заложить в Связь-банке все свои активы, в том числе авиакомпанию "Глобус".

Межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих организаций под председательством заместителя министра экономики Олега Савельева одобрила заявку "Сибири" на госгарантии 22 октября, говорится в протоколе заочного голосования комиссии (есть в распоряжении "Ъ"). Согласно протоколу, общий объем гарантий составит 3,51 млрд руб. В пресс-службе Минэкономики "Ъ" подтвердили, что комиссия Олега Савельева одобрила заявку "Сибири".

Гарантии "Сибирь" планирует использовать как обеспечение по двум кредитам - на 3,52 млрд руб. на пять лет в Сбербанке и на 3,5 млрд руб. на три года в Связь-банке, говорится в протоколе комиссии Олега Савельева. Согласно правилам предоставления госгарантий, они смогут служить обеспечением только по половине каждого из кредитов.

В Сбербанке "Ъ" вчера сказали, что банк "рассматривает вопрос рефинансирования задолженности "Сибири". Зампред правления Связь-банка Сергей Волохов подтвердил получение заключения комиссии, добавив, что вопрос будет вынесен "для окончательного решения" на кредитный комитет банка. Телефоны представителей "Сибири" вчера не отвечали.

Как следует из протокола комиссии Олега Савельева, кредит Сбербанка (на него приходится 3,5 млрд руб. из 8,3 млрд руб. долга "Сибири") полностью пойдет на рефинансирование долга "Сибири" ему же. Дополнительным обеспечением по кредиту должен стать контрольный пакет (50% плюс 10 акций) и другое имущество авиакомпании, которое и сейчас находится в залоге в Сбербанке. Кредит также предполагает личное поручительство владельцев "Сибири" Натальи и Владислава Филевых и двух их компаний - ООО "Глобус" и ООО "С7 Билет".

Кредит Связь-банка также частично пойдет на погашение долгов: 2 млрд из 3,5 млрд руб. будет потрачено на рефинансирование долга Альфа-банку, Номос-банку, Международному банку Санкт-Петербурга и Петроффбанку по кредитам со сроком погашения до октября 2010 года. Оставшиеся 1,5 млрд руб. компания потратит на текущую деятельность в четвертом квартале 2009-го и первом квартале 2010 года. При этом если по кредиту Сбербанка супругам Филевым не придется вносить новых залогов, то в залоге у Связь-банка окажется весь их бизнес, ранее не заложенный в банках. В протоколе комиссии в качестве обеспечения по кредиту перечисляются залог акций ЗАО "Группа компаний С7" (холдинговая компания для личных активов владельцев "Сибири"), залог долей ООО "Глобус" (авиакомпания, выделенная в прошлом году из структуры "Сибири"), ООО "С7 Билет" (агент по продаже билетов "Сибири" и "Глобуса"), ООО "С7 Тур" (аффилированный туроператор) и ООО "С7 Инвест" (по данным "Ъ", на его балансе собраны материальные активы владельцев "Сибири", в том числе земли в Домодедовском районе и учебный центр авиакомпании).

"Сибирь" (торговая марка S7) - третий авиаперевозчик в России, за восемь месяцев этого года перевезла 2,92 млн пассажиров. 63,25% акций принадлежит Наталье Филевой, 25,49% акций - государству.

"Глобус" по итогам восьми месяцев этого года занял 12-е место среди российских авиаперевозчиков, перевезя 692 тыс. пассажиров. 100% принадлежит ЗАО "Группа компаний С7", которое контролируют Наталья и Владислав Филевы.


Госгарантий "Сибирь" добивалась с начала этого года. В феврале компания допустила дефолт по облигационному займу на 2,3 млрд руб., тогда же, по данным "Ъ", банки потребовали от нее дополнительного обеспечения или досрочного погашения кредитов. Вопрос о господдержке "Сибири" выносился на комиссию Олега Савельева еще в начале марта, но тогда рассмотрение не состоялось. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, связывали сложности авиакомпании с получением господдержки с попыткой в декабре прошлого года перевести платежи за билеты "Сибири" на выделенный ранее "Глобус", которую Минтранс рассматривал как вывод активов. И сейчас, по словам источников "Ъ", Минтранс поставил условием господдержки залог акций "Глобуса" в госбанке.

То, что владельцам "Сибири" придется для получения кредитов заложить весь свой бизнес, естественно, других вариантов не было, говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Теперь, если деньги будут выделены, то "Сибирь" доживет по крайней мере до второго квартала 2010 года. Со стороны государства это разумное решение, соглашается гендиректор Infomost Борис Рыбак: если бы с "Сибирью" что-то случилось, это было бы куда более серьезным потрясением, чем остановка AiRUnion или "КД авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка