О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартер сбился с курса в казино

В минувший понедельник при посадке в аэропорту Минска разбился частный российский самолет Hawker 125-800, в котором его владелец, президент российской авиакомпании "С-Эйр" М.Ромашкин прилетел в Белоруссию, чтобы поиграть в казино

В минувший понедельник при посадке в национальном аэропорту Минска разбился частный российский самолет Hawker 125-800, в котором его владелец, президент российской авиакомпании "С-Эйр" Марат Ромашкин прилетел в Белоруссию, чтобы поиграть в казино. Вместе с бизнесменом погибли находившиеся на борту его охранник и три члена экипажа. Участники расследования катастрофы полагают, что летчики могли потерять ориентировку в пространстве из-за низкой облачности.

Легкий самолет бизнес-класса Hawker 125-800 N RA-02807, принадлежавший ЗАО "Авиакомпания "С-Эйр", вылетел из московского аэропорта Внуково-3 в минувший понедельник в 21.06 для совершения чартерного рейса в национальный аэропорт Минска. В 22.14, как следует из сообщения департамента авиации белорусского минтранса, когда Hawker был примерно в 20 км от аэропорта и летел на высоте около 600 м, его пилот вышел на связь с диспетчером, запросив посадку. Получив разрешение, летчик стал снижаться, но в полосу по каким-то причинам не попал, уйдя, как заявляет департамент, "гораздо правее". Видя это, диспетчер приказать пилоту подняться и начать посадку заново.

Набрав высоту и несколько раз развернувшись над аэропортом, пилот начал повторный заход на посадку, но в створ ВПП и на этот раз не попал, отклонившись на 2 км влево. Диспетчер хотел предупредить его об этом, но было уже поздно - метка самолета пропала с радара, а радиосвязь с экипажем прервалась. Диспетчеру оставалось только поднимать по тревоге спасательные подразделения аэропорта.

Борт N RA-02807, как выяснилось, упал совсем рядом с аэропортом - до полосы он не долетел примерно 3 км и отклонился от нее влево на 1,5 км. Однако место катастрофы оказалось в густом лесу возле деревни Драчково, поэтому нашли его не сразу. Впрочем, помочь экипажу и пассажирам Hawker спасатели все равно бы не смогли - самолет после удара о землю раскололся на отдельные фрагменты, которые сразу загорелись.

Президент и владелец "С-Эйр" Марат Ромашкин, его охранник Павел Малышев, командир экипажа Александр Самойлов, второй пилот Сергей Снимщиков и бортпроводница Олеся Латутина, как установили эксперты, погибли на месте. Как говорят белорусские спасатели, посчитав тела и визуально идентифицировав их по собранным на месте катастрофы документам, они пришли к выводу о том, что одного тела не хватает - отсутствовал значившийся в полетном листе третий пассажир по фамилии Чоридзе. Только к утру выяснилось, что приятель Марата Ромашкина господин Чоридзе по каким-то причинам не приехал во Внуково, и в Минск бизнесмену пришлось лететь только с охранником.

Точная цель поездки господина Ромашкина в Белоруссию остается неизвестной. В "С-Эйр" утверждают, что их президент летел на встречу с руководством Минского авиаремонтного завода, на котором уже несколько лет обслуживаются принадлежащие компании Як-42 и Ту-134. Главный инженер завода Алексей Чистый подтвердил "Ъ", что его предприятие давно и тесно сотрудничает с "С-Эйр", однако сообщил, что в этот раз господина Ромашкина они не ждали. "Прилетел он точно не к нам", - сказал главный инженер.

Скорее всего, визит господина Ромашкина в Минск был не деловым, а развлекательным. Дело в том, что владелец "С-Эйр", как рассказал "Ъ" PR-директор холдинга Storm International, владеющего сетью игорно-развлекательных комплексов в странах СНГ, Лаврентий Губин, был "частым гостем" и VIP-клиентом принадлежащего фирме казино "Шангрила" в Москве, поэтому у него сложились дружеские отношения с руководством холдинга. "В Минске не всегда можно найти места в хорошем, соответствующем статусу господина Ромашкина отеле, - пояснил "Ъ" господин Губин.- Поскольку мы здесь уже, можно сказать, обжились после известного запрета на ведение игрового бизнеса в Москве - в минувшую пятницу как раз проходила презентация бывшего московского казино "Шангрила" в Минске, мы и взялись обеспечить нашему клиенту встречу и размещение. Пришел бы он играть к нам в этот раз, я, честно говоря, не знаю. Во всяком случае, мы надеялись на то, что, решив свои деловые вопросы, господин Ромашкин посетит и наше заведение".

Причина катастрофы пока официально не установлена. Участники расследования говорят лишь о том, что борт N RA-02807, выпущенный в 1987 году, был технически исправен. "После последнего рейса в Ереван, состоявшегося 24 октября, замечаний экипажа по техническому состоянию борта не было, отложенных неисправностей не зафиксировано", - говорят в Росавиации.

Не вызывает сомнения и профессионализм пилотов. Так, 51-летний командир Александр Самойлов налетал на российских самолетах 11 900 часов. На Hawker он, правда, переучился сравнительно недавно, в ноябре 2007 года пройдя соответствующие курсы в Великобритании, и налетал на этом самолете 725 часов. На 100 часов больше провел за штурвалом Hawker его помощник Сергей Снимщиков. Во всяком случае, как отмечают в "С-Эйр", президент и владелец компании вряд ли взял бы для личного пользования неисправный самолет или доверил штурвал малоопытному летчику.

Наиболее вероятной причиной катастрофы участникам расследования представляются довольно сложные погодные условия, в которых пришлось совершать посадку экипажу самолета. Как сообщают представители белорусского авиационного департамента, в понедельник вечером в районе аэропорта были зафиксированы морось, дымка и ветер около 10 м/с. При этом видимость была вполне нормальной - 3400 м, однако над землей на высоте всего в 50-60 м висели густые облака.

Как объясняют эксперты, полет в облаках не является проблемой для современного самолета, тем более "иномарки" с навигационным оборудованием для расчета траектории снижения вслепую. Однако система автоматической посадки корректно работает лишь в том случае, если в аэропорту установлено и нормально действует соответствующее наземное оборудование, на которое она должна ориентироваться. Возможно, навигационная система Hawker по каким-то причинам не смогла распознать ВПП национального аэропорта, а посадить самолет вручную летчикам помешали облака. В итоге они просто потеряли ориентировку в пространстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка