Военно-промышленный курьер
28 октября 2009, 11:16
Пилоты переднего края
Что ожидает в ближайшем будущем армейскую авиацию, какая роль отводится вертолетным эскадрильям в условиях современного боя и что из перспективных боевых комплексов вертолетной авиации ждут в войсках
О том, что ожидает в ближайшем будущем армейскую авиацию, какая роль отводится вертолетным эскадрильям в условиях современного боя и что из перспективных боевых комплексов вертолетной авиации ждут в войсках, полковник Ланде рассказал в эфире радио "Эхо Москвы" и телеканала "Звезда".
Развитие армейской авиации всегда обусловливалось общими достижениями отечественного вертолетостроения. Первый советский вертолет ЦАГИ-1-ЭА был поднят в воздух конструктором и испытателем профессором Черемухиным в 1932 г., задолго до формирования первого вертолетного подразделения. Но уже тогда специфические летные возможности и особые технические характеристики винтокрылой машины предопределили дальнейшую судьбу вертолетной авиации. Спустя десятилетия началось серийное производство вертолета Ми-1, на котором, к слову, удалось установить 17 мировых рекордов, и была сформирована первая вертолетная эскадрилья для переучивания летного состава на новый для того времени тип летательного аппарата. Как пояснил в начале беседы полковник Алексей Ланде, со дня формирования вертолетной эскадрильи 28 октября 1948 г. начался отсчет истории армейской авиации. Под этим термином сегодня понимается род авиации на вертолетной технике в составе Военно-воздушных сил.
- В 70-е годы, в период бурного развития вертолетной авиации, создаются и принимаются на вооружение принципиально новые вертолетные комплексы Ми-24, - рассказал журналистам полковник Ланде. - Армейская авиация из вспомогательного средства боевого обеспечения обретает статус самостоятельного рода войск, высокомобильного, оснащенного мощными средствами поражения.
Опыт локальных войн того времени, в том числе военного конфликта в Афганистане, показал, что армейская авиация приступила к выполнению целого спектра сложных задач в интересах единого замысла общевойскового командира. Находясь на переднем крае с целью огневой поддержки Сухопутных войск, экипажи боевых вертолетов эффективно поражали объекты противника, десантировали в его тылы подразделения, а также выполняли специальные задачи разведки и РЭБ.
Как отметил врио начальника управления армейской авиации, в условиях современного общевойскового боя армейская авиация незаменима. Во всех последних локальных конфликтах свою эффективность доказала создаваемая в зависимости от конкретных задач разновидовая группировка войск и сил, в состав которой входит и авиационная составляющая.
Нынешние преобразования в рамках придания нового облика Военно-воздушным силам призваны повысить мобильность и эффективность управления вертолетными эскадрильями. Несмотря на то, что меняется структура данного рода авиации ВВС, основной тактической единицей остается эскадрилья.
- Если говорить о боевом составе, то он сократится на 30 процентов, - заметил в беседе с журналистами полковник Ланде. - В таких условиях, как говорится, выживают сильнейшие. Та система подготовки, которая сейчас выстраивается, думаю, рациональна... Время покажет.
По его словам, текущая оптимизация не скажется на уровне боевой подготовки. Таких провалов в подготовке летного состава, какие мы наблюдали в 90-е годы прошлого века, быть не должно. Если в тот сложный для всех Вооруженных Сил период уровень натренированности летного состава был крайне низким - налет не превышал 50 часов в год, то сегодняшние показатели не опускаются ниже 60-70 часов. Сегодня в авиацию приходят, по мнению полковника Ланде, люди, которые желают летать и готовы самоотверженно осваивать летную профессию.
Что касается нынешнего состояния вертолетного парка, то, по словам врио начальника управления армейской авиации, сейчас его основу составляют вертолеты семейства десантно-транспортных Ми-8, вертолетов огневой поддержки Ми-24 и тяжелых транспортных Ми-26. Может сложиться обманчивое впечатление, что за прошедшие 30 с лишним лет с момента их принятия на вооружение парк совершенно не обновлялся. Однако современные образцы глубоко модернизированных вертолетов, стоящие на вооружении армейской авиации, значительно превосходят своих предшественников того же типа.
- Все вертолеты прошли через множество "горячих точек", в том числе и на Северном Кавказе. Техника прекрасно зарекомендовала себя в специфических климатографических условиях африканского континента. Недаром модернизированные "трудяги" Ми-8 и Ми-24 закупают не только наши Вооруженные Силы, но и практически весь мир, - подчеркнул представитель командования армейской авиации.
Если же говорить о вертолете будущего, то он, по оценкам полковника Алексея Ланде, будет максимально универсальным в применении. Прежде всего, это должна быть многоцелевая машина - вертолет и боевой, и десантно-транспортный. Во-вторых, это вертолет круглосуточного и всепогодного применения, то есть с возможностью использования комплекса его вооружения не только днем, но и ночью, в любых погодных условиях, как простых, так и сложных.
- К этому стремится весь мир, и мы идем по такому же пути и создаем Ми-28 и Ка-52, которые в ближайшее время поступят в армейскую авиацию. Создаем не только ударные вертолеты, но и разведывательно-ударные. Это, можно сказать, не столько вертолеты, сколько многофункциональные вертолетные комплексы, - отметил представитель армейской авиации.
Согласно планам перевооружения в ближайшей перспективе упомянутые вертолетные комплексы будут поступать в войска в больших количествах. Разработаны и в скором времени также поступят в армейскую авиацию легкие многоцелевые вертолеты, которые применяются для решения самого широкого круга задач, включая первоначальное обучение курсантов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут