О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилоты переднего края

Что ожидает в ближайшем будущем армейскую авиацию, какая роль отводится вертолетным эскадрильям в условиях современного боя и что из перспективных боевых комплексов вертолетной авиации ждут в войсках

В преддверии праздничных дат и юбилеев военные профессионалы, как правило, становятся более открытыми и общительными. В таких случаях военным журналистам выдается редкий шанс приоткрыть завесу тайн, скрытых от широкой общественности. На этот раз ко Дню армейской авиации на программу "Военный совет" был приглашен временно исполняющий обязанности начальника управления армейской авиации полковник Алексей Ланде. Помимо поздравлений журналисты, как водится, заготовили несколько актуальных вопросов.

О том, что ожидает в ближайшем будущем армейскую авиацию, какая роль отводится вертолетным эскадрильям в условиях современного боя и что из перспективных боевых комплексов вертолетной авиации ждут в войсках, полковник Ланде рассказал в эфире радио "Эхо Москвы" и телеканала "Звезда".

Развитие армейской авиации всегда обусловливалось общими достижениями отечественного вертолетостроения. Первый советский вертолет ЦАГИ-1-ЭА был поднят в воздух конструктором и испытателем профессором Черемухиным в 1932 г., задолго до формирования первого вертолетного подразделения. Но уже тогда специфические летные возможности и особые технические характеристики винтокрылой машины предопределили дальнейшую судьбу вертолетной авиации. Спустя десятилетия началось серийное производство вертолета Ми-1, на котором, к слову, удалось установить 17 мировых рекордов, и была сформирована первая вертолетная эскадрилья для переучивания летного состава на новый для того времени тип летательного аппарата. Как пояснил в начале беседы полковник Алексей Ланде, со дня формирования вертолетной эскадрильи 28 октября 1948 г. начался отсчет истории армейской авиации. Под этим термином сегодня понимается род авиации на вертолетной технике в составе Военно-воздушных сил.

- В 70-е годы, в период бурного развития вертолетной авиации, создаются и принимаются на вооружение принципиально новые вертолетные комплексы Ми-24, - рассказал журналистам полковник Ланде. - Армейская авиация из вспомогательного средства боевого обеспечения обретает статус самостоятельного рода войск, высокомобильного, оснащенного мощными средствами поражения.

Опыт локальных войн того времени, в том числе военного конфликта в Афганистане, показал, что армейская авиация приступила к выполнению целого спектра сложных задач в интересах единого замысла общевойскового командира. Находясь на переднем крае с целью огневой поддержки Сухопутных войск, экипажи боевых вертолетов эффективно поражали объекты противника, десантировали в его тылы подразделения, а также выполняли специальные задачи разведки и РЭБ.

Как отметил врио начальника управления армейской авиации, в условиях современного общевойскового боя армейская авиация незаменима. Во всех последних локальных конфликтах свою эффективность доказала создаваемая в зависимости от конкретных задач разновидовая группировка войск и сил, в состав которой входит и авиационная составляющая.

Нынешние преобразования в рамках придания нового облика Военно-воздушным силам призваны повысить мобильность и эффективность управления вертолетными эскадрильями. Несмотря на то, что меняется структура данного рода авиации ВВС, основной тактической единицей остается эскадрилья.

- Если говорить о боевом составе, то он сократится на 30 процентов, - заметил в беседе с журналистами полковник Ланде. - В таких условиях, как говорится, выживают сильнейшие. Та система подготовки, которая сейчас выстраивается, думаю, рациональна... Время покажет.

По его словам, текущая оптимизация не скажется на уровне боевой подготовки. Таких провалов в подготовке летного состава, какие мы наблюдали в 90-е годы прошлого века, быть не должно. Если в тот сложный для всех Вооруженных Сил период уровень натренированности летного состава был крайне низким - налет не превышал 50 часов в год, то сегодняшние показатели не опускаются ниже 60-70 часов. Сегодня в авиацию приходят, по мнению полковника Ланде, люди, которые желают летать и готовы самоотверженно осваивать летную профессию.

Что касается нынешнего состояния вертолетного парка, то, по словам врио начальника управления армейской авиации, сейчас его основу составляют вертолеты семейства десантно-транспортных Ми-8, вертолетов огневой поддержки Ми-24 и тяжелых транспортных Ми-26. Может сложиться обманчивое впечатление, что за прошедшие 30 с лишним лет с момента их принятия на вооружение парк совершенно не обновлялся. Однако современные образцы глубоко модернизированных вертолетов, стоящие на вооружении армейской авиации, значительно превосходят своих предшественников того же типа.

- Все вертолеты прошли через множество "горячих точек", в том числе и на Северном Кавказе. Техника прекрасно зарекомендовала себя в специфических климатографических условиях африканского континента. Недаром модернизированные "трудяги" Ми-8 и Ми-24 закупают не только наши Вооруженные Силы, но и практически весь мир, - подчеркнул представитель командования армейской авиации.

Если же говорить о вертолете будущего, то он, по оценкам полковника Алексея Ланде, будет максимально универсальным в применении. Прежде всего, это должна быть многоцелевая машина - вертолет и боевой, и десантно-транспортный. Во-вторых, это вертолет круглосуточного и всепогодного применения, то есть с возможностью использования комплекса его вооружения не только днем, но и ночью, в любых погодных условиях, как простых, так и сложных.

- К этому стремится весь мир, и мы идем по такому же пути и создаем Ми-28 и Ка-52, которые в ближайшее время поступят в армейскую авиацию. Создаем не только ударные вертолеты, но и разведывательно-ударные. Это, можно сказать, не столько вертолеты, сколько многофункциональные вертолетные комплексы, - отметил представитель армейской авиации.

Согласно планам перевооружения в ближайшей перспективе упомянутые вертолетные комплексы будут поступать в войска в больших количествах. Разработаны и в скором времени также поступят в армейскую авиацию легкие многоцелевые вертолеты, которые применяются для решения самого широкого круга задач, включая первоначальное обучение курсантов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка