О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путин осмотрел новый "Ту"

В аэропорту "Пулково" В.Путин осмотрел новый самолет Ту-214 авиакомпании "Трансаэро"

Перед отлетом из Санкт-Петербурга, где он находился в рабочей поездке, премьер-министр осмотрел один из трех лайнеров, которые приобрела авиакомпания "Трансаэро", для своего авиапарка. Путин прошел по салону самолета и осмотрел кабину пилотов.

Возможно, глава правительства сравнивал оснащение и интерьеры обычного пассажирского Ту-214 и борта входящего в парк "авиаотряда №1". В распоряжении Управления делами Президента РФ находится два самолета Ту-214, которыми пользуется президент и члены правительства. Ту-214СР были переданы заказчику - Специальному авиаотряду УДП РФ 1 июня 2009 года и с того дня находятся в интенсивной эксплуатации. Другие самолеты по заказам Управления делами Президента и Министерства обороны РФ находятся в процессе сборки.

Самолет, на котором летают члены российского правительства, стал первым в серии из 15 машин. Основным отличием модификации Ту-214 стал именно дизайн. VIP-салоны, отдельные кабинеты и количество мест - строго по количеству кресел в кабинете министров.

В длительном полете на этом самолете летят два экипажа. Один экипаж работает, другой - отдыхает. Через определенное время меняются.

По сравнению с базовой моделью дальность полета модернизированной версии лайнера увеличена более чем в 1,5 раза. Он способен преодолеть без дозаправки свыше 10 тысяч километров - это расстояние от Москвы до Нью-Йорка или Токио. Следующие 15 самолетов в серии должны быть собраны за три года.

При создании Ту-214СР инженерам КАПО удалось, не нарушая общей аэродинамики, не меняя прежние двигатели, установить дополнительные топливные баки. Это и позволило обновленному Ту-214 добиться дальности полета в 10,5 тысячи километров.

Магистральные узкофюзеляжные Ту-204 и Ту-214 являются на сегодняшний момент едва ли не единственными реально производящимися современными авиалайнерами российского производства.

Цена Ту-214 при поставках на экспорт составляет примерно $28 млн. Для российских авиаперевозчиков самолет стоит $25-26 миллионов. Год назад на КАПО планировали собрать 58 самолетов типа Ту-204/Ту-214 в течение трех лет. Для нормального процесса производства казанским авиастроителям необходимо было выпускать не менее 12 самолетов в год. Но экономический кризис внес поправки в эти грандиозные планы.

В сентябре глава Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит "КАПО им. С.П.Горбунова", Алексей Федоров, признал, что корпорация не может выйти из состояния "реанимации" и вынуждена производить старые и убыточные разработки. "Убыток с каждого произведенного Ту-204 составляет 200 миллионов рублей, с каждого Ту-214 - еще больше", - уточнил глава ОАК.

На совещании в Жуковском в рамках авиасалона МАКС-2009 20 августа Владимир Путин предостерег, что государство не будет вечно вытаскивать предприятия из долговой ямы, потребовав подготовить программу срочных мер по финансовому оздоровлению отрасли. Кроме того, премьер подверг критике ОАК: по его словам, корпорация и ее дочерние структуры задолжали кредиторам 119 миллиардов рублей, при этом она заключает убыточные контракты.

В то же время вице-премьер Сергей Иванов неоднократно заявлял, что среднемагистральные самолеты для нужд отечественных авиакомпаний надо выпускать в России. "Что касается самолетов вместимостью от 50 до 300 кресел, то это - российская ниша. Мы ее будем держать. Но для авиакомпаний, которые хотят закупить иностранные самолеты, мы будем разрешать это делать при условии, что они одновременно приносят нам контракт на аналогичный самолет. Это может быть Ту-214", - пояснил Иванов.

2 октября "КАПО им. С.П. Горбунова" передал в эксплуатацию компании "Трансаэро" Ту-214 № 64518. Это третий для авиакомпании самолет Ту-214, которые она эксплуатирует с апреля 2007 года. "Трансаэро" имеет контракт на поставку 10 самолетов Ту-214. Самолет рассчитан на 184 пассажирских места (8 мест бизнес-класса и 176 мест экономического класса).

В настоящее время в эксплуатации находятся 11 пассажирских самолетов Ту-214. Взлетная масса Ту-214 - 110,75 т, максимальное количество пассажиров - 210, максимальная дальность полета - до 7200 км.

Ту-214 стал первым в России самолетом, сертифицированным по российским авиационным правилам АП-25, гармонизированными с американскими нормами FAR и европейскими нормами JAR (EASA). Для самолета сертифицирован широкий модельный ряд бортового оборудования на основе цифровых технологий.

ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" была основана в 1990 году. Полеты начала 5 ноября 1991 года. "Трансаэро" является второй крупнейшей авиакомпанией в Российской Федерации. Парк компании состоит из 48 самолетов: 3 Ту-214, 2 Боинг-777, 13 Боинг-747, 11 Боинг-767 и 19 Боинг-737....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка