О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация заплатит

Российские авиакомпании перевезли более 17,4 тыс. пассажиров потерпевшей крах "КД авиа" и теперь ждут от государства оплаты своих услуг. В общей сложности им причитается около 250 млн руб.

Российские авиакомпании перевезли более 17,4 тыс. пассажиров потерпевшей крах "КД авиа" и теперь ждут от государства оплаты своих услуг. В общей сложности им причитается около 250 млн руб. Впрочем, Росавиация обещает, что все расходы скоро будут компенсированы и повторения прошлогодней истории с банкротством AirUnion не будет. Как оказалось, государство заранее подстраховалось и зарезервировало в 2009 году 5 млрд руб. на различные авиационные форс-мажоры.

После того как в начале сентябре "КД авиа" прекратила полеты, Росавиация поручила развозку ее пассажиров десяти авиакомпаниям. За 45 дней было перевезено более 17,4 тыс. пассажиров обанкротившейся компании, причем наибольшее бремя легло на "Аэрофлот" (14,6 тыс. пассажиров). "Трансаэро" перевезла более 1800 пассажиров, "Сибирь" - 600, ГТК "Россия" - 180, UTair и Sky Express - более 60.

В воскресенье эта программа завершилась: вчера министр транспорта Игорь Левитин отметил, что по перевозкам пассажиров все обязательства выполнены. Теперь настала очередь авиакомпаний получить компенсацию. Как отмечает источник РБК daily в Росавиации, по предварительным подсчетам, для выплат авиакомпаниям потребуется 250 млн руб.

Чиновники обещают, что проблем с возвратом денег не будет. В начале этой недели все авиакомпании подписали с Росавиацией "договоры о предоставлении субсидий". Чтобы получить средства из бюджета, авиаперевозчики должны подсчитать свои расходы и предъявить их к оплате авиакомпании "КД авиа". Из-за того что последняя объявлена банкротом, требования будут направлены и в Росавиацию, которая в десятидневный срок должна принять решение о выплате средств.

Деньги на выплаты есть. Оказывается, премьер Владимир Путин еще в апреле подписал постановление о резервировании в бюджете 5 млрд руб. на компенсацию затрат авиаперевозчиков. Необходимость в такой мере возникла после прошлогоднего банкротства альянса AiRUnion: некоторые компании не могут получит компенсацию по сей день.

По словам участников рынка, авиаперевозчики сейчас торопятся предъявить свои требования к Росавиации, так как срок действия договора установлен до 31 декабря 2009 года. Представители компаний не очень охотно обсуждают эту тему. Так, замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков отметил, что выплаты ведутся "в соответствии с ранее заключенными договоренностями с Минтрансом". "Мы документы на возмещение расходов еще не подавали. Идет сбор документов и их обработка. Проблем с получением средств быть не должно", - отмечает гендиректор Sky Express Марина Букалова....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка