О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заложить все

Межведомственная комиссия одобрила заявку авиакомпании "Сибирь" на предоставление госгарантий на 3,51 млрд руб.

Межведомственная комиссия одобрила заявку авиакомпании "Сибирь" на предоставление госгарантий на 3,51 млрд руб., сказано в протоколе комиссии (копия есть у "Ведомостей").

Госгарантии необходимы "Сибири" для привлечения двух кредитов: в Сбербанке - на 3,52 млрд руб. на пять лет и в Связь-банке - на 3,5 млрд руб. на три года, сказано в документе. По постановлению правительства госгарантии даются на 50% суммы кредита (т. е. 1,76 млрд руб. - для Сбербанка и 1,75 млрд руб. - для Связь-банка). На оставшиеся 50% авиакомпания должна предоставить залог. Сбербанку совладельцы "Сибири" супруги Наталья и Владислав Филевы готовы предоставить личное поручительство, а также гарантии их компаний "Глобус" и "С7 билет", а еще контрольный пакет "Сибири" (уже заложен по другому кредиту Сбербанка), авиадвигатели, указывается в протоколе. Связь-банку Филевы предоставят акции ЗАО "Группа компаний С7" и доли "Глобуса", "С7 билета", "С7 тура", "С7 инвеста". Под госгарантии Сбербанк готов рефинансировать задолженность "Сибири", заявил представитель банка. Его коллега из Связь-банка от комментариев отказался, как и представитель "Сибири".

Новые кредиты нужны Филевым для реструктуризации старых - в Сбербанке, Номос-банке, Международном банке "Санкт-Петербург", Петроффбанке, Альфа-банке, срок погашения которых не позднее октября 2010 г. А также - для финансирования текущей деятельности в IV квартале 2009 г. и I квартале 2010 г. (оплата топлива, наземного и аэропортового обслуживания и проч.). Впереди самый тяжелый период для авиакомпаний, отмечает аналитик "Метрополя" Надежда Тимохова: чтобы "Сибирь" пережила его, Филевы фактически пошли ва-банк, заложив все имущество.

"Сибирь" попала в финансовую яму в конце 2008 г. - она начала сокращать персонал и маршруты; в начале 2009 г. компания допустила техдефолт по облигациям на 2,3 млрд руб. (позже был реструктурирован). В поисках денег Филевы отказались от твердого контракта на 15 Boeing 787 Dreamliner, вернув депозит. Эти меры дали эффект: в феврале долг компании был 10,7 млрд руб., сейчас - 8,3 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка