О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уникальный опыт международного аэропорта "Кольцово" по внедрению передовых IT-решений заинтересовал представителей аэропортов России

Международный аэропорт "Кольцово" 28 и 29 октября принимает на своей территории участников семинара "Стратегия инноваций: приложения и услуги для аэропортов и авиакомпаний"

Международный аэропорт "Кольцово" 28 и 29 октября принимает на своей территории участников семинара "Стратегия инноваций: приложения и услуги для аэропортов и авиакомпаний". Организатором мероприятия выступила компания SITA, мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. Соорганизатором стал аэропорт "Кольцово", накопивший большой опыт по внедрению покупных и разработке собственных IT-решений. Семинар собрал IT-специалистов из 7 российских аэропортов и 9 авиакомпаний. Организаторы представили собравшимся новинки в информационных технологиях, участники имели возможность открыто обсуждать вопросы модернизации IT-инфраструктуры и обмениваться опытом по реализации IT-проектов.

- Аэропорт "Кольцово" в течение 10 лет успешно работает в сфере развития пассажирских сервисов на основе продуктов компании SITA, - подчеркнул вице-президент по продажам SITA в странах Центральной и Восточной Европы Илья Гутлин. - Именно поэтому екатеринбургский аэропорт стал хорошей площадкой для общения IT-специалистов региональных авиакомпаний и аэропортов, обмена опытом и демонстрации достижений по внедрению инновационных технологий, в том числе популярной платформы CUTE.

Международный аэропорт Екатеринбурга стал первым региональным аэропортом, где в мае 2009 года успешно завершилось внедрение платформы общего доступа SITA AirportConnect CUTE (Common Use Terminal Equipment). Это экономически эффективное и удобное в эксплуатации решение позволяет реализовать в "Кольцово" технологии самостоятельного обслуживания пассажиров - регистрацию электронного билета через Интернет и киоски саморегистрации. По словам Ильи Гутлина, именно в переходе аэропорта на технологии самообслуживания он видит перспективное развитие пассажирских перевозок, поскольку это общемировая и прогрессирующая тенденция. К примеру, в аэропорту Атланты (США) в 2009 году 45,8% пассажиров использовали технологию регистрации через киоски саморегистрации, 32,2% регистрировались через Интернет, то есть почти 80 процентов пассажиров предпочли самообслуживание, сочтя его более быстрым и удобным, нежели регистрацию с помощью агентов.

Внедрение платформы CUTE упростило управление информационно-технической инфраструктурой "Кольцово" за счет совместного использования рабочих станций авиакомпаниями и аэропортом, позволило оптимизировать работу действующих стоек регистрации пассажиров и выходов на посадку. Так, представители авиакомпаний могут теперь получать одновременно с диспетчерами аэропорта всю информацию о своих пассажирах, по ходу регистрации решать дополнительные вопросы о местах посадки, о выделении дополнительных мест под багаж и т.д. Технически же внедрение платформы означает установку 43 рабочих станций CUTE (стойки регистрации, выходы на посадку), 54 принтеров (для распечатки посадочных талонов и багажных квитанций), 13 Gatereader’ов (для считывания штрих-кодов с посадочных талонов). Кроме того, появилась возможность использования 7 различных систем регистрации (ранее была доступна только одна).

- Эффективная система коммуникаций и автоматизация многих производственных процессов в "Кольцово" вписываются в общую стратегию инновационного развития нашего аэропорта, - подчеркнул заместитель генерального директора по инвестициям ОАО "Аэропорт Кольцово" Антон Федотов.

Как отметил менеджер по продуктам SITA Виктор Куси, в мире около 250 аэропортов работают с платформой CUTE, и то, что "Кольцово" также стал ее использовать, подчеркивает стремление к динамичному развитию, основанному на интегрированных коммуникационных решениях, которые расширяют возможности текущих бизнес-процессов. Платформа постоянно эволюционирует, повышается ее производительность, ускоряется работа сервисов, появляются новые интерфейсы, конфигурации и протоколы, модернизируются киоски саморегистрации. Всё это влияет не только на более качественное обслуживание пассажиров, но, что не менее важно, и на снижение издержек аэропорта и рост прибыли. Кроме того, использование платформы CUTE соответствует рекомендациям Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Технические специалисты столичного аэропорта "Шереметьево-3" после экскурсии по аэровокзальному комплексу и объектам IT-инфраструктуры "Кольцово" признались, что поражены достижениями службы информационных технологий и связи. По словам Ольги Филипповой, ведущего инженера-технолога ОАО "Терминал", колоссальный объем внедренных решений и качество телекоммуникационных услуг свидетельствуют о высоком уровне развития как службы ИТ и ЭРТОС, так и аэропорта в целом. Ольга Филиппова и ее коллеги выразили желание в дальнейшем сотрудничать с инженерами "Кольцово" в плане консультаций и обмена опытом.

Международный аэропорт "Кольцово" - один из ведущих аэропортов России. Осуществляя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является группа компаний "Ренова", "Кольцово" становится мощным и максимально удобным региональным транспортно-логистическим узлом основного потока пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране. "Кольцово" сотрудничает более чем с 30 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают Екатеринбург более чем с 70 городами Европы, Азии, Северной Африки....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт Кольцово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка