О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сертификация задерживается"

"Гражданские самолеты Сухого" скорее всего не сумеют начать поставки нового лайнера Sukhoi Superjet 100 в срок, оговоренный со стартовым заказчиком - "Аэрофлотом"

Фирма "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) скорее всего не сумеет начать поставки нового лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в срок, оговоренный со стартовым заказчиком - "Аэрофлотом". Хотя "Аэрофлот" и ГСС официально по-прежнему придерживаются срока, закрепленного в контракте между ними (декабрь 2009 года), эксперты считают, что сертификация SSJ-100 не может быть завершена раньше первого квартала 2010 года. Еще один клиент ГСС - авиакомпания "Армавиа" - уже заявил, что начало поставок SSJ-100 ему отложено до апреля 2010 года.

Вчера ГСС отменила внеочередное собрание акционеров, на котором должны были рассматриваться вопросы производства SSJ-100. "Аэрофлот" в тот же день объявил дату (14 декабря) своего собственного внеочередного акционерного собрания, одним из вопросов на котором станет финансирование сделки по приобретению 30 самолетов SSJ-100. Представители ГСС и "Аэрофлота" заявили вчера "Времени новостей", что повестка дня обоих собраний не имеет прямого отношения к срокам начала поставок.

Назначенное на вчера собрание акционеров ЗАО "ГСС" не состоялось в связи с отсутствием кворума, говорится в сообщении компании. Директор ГСС по связям с общественностью Ольга Каюкова сказала нашей газете, что собрание было созвано в форме заочного голосования, чтобы обсудить вопрос о сделке с заинтересованностью - лизинге оборудования, необходимого для сборки SSJ-100 на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А. Гагарина. "Собрание не состоялось, потому что кто-то не успел привезти бюллетени голосования. Оно будет перенесено", - сообщила г-жа Каюкова. У ЗАО "ГСС" два акционера: ОАО "Компания "Сухой" (75% минус одна акция) и World"s Wing S.A. (дочерняя структура итальянской Alenia Aeronautica, 25% плюс одна акция). Г-жа Каюкова не уточнила, чьи именно бюллетени не были вчера доставлены.

"Аэрофлот" вчера объявил, что проведет внеочередное акционерное собрание (тоже в форме заочного голосования) 14 декабря. Лев Кошляков, директор департамента по связям с общественностью "Аэрофлота", сообщил "Времени новостей", что в повестку внесено несколько вопросов: о смене юридического адреса авиакомпании, приобретении среднемагистральных самолетов у европейского концерна Airbus и региональных SSJ-100 у ГСС. К финансированию последней сделки планируется привлечь компанию "ВЭБ-лизинг". Собственно, договор с нею и должны одобрить акционеры "Аэрофлота". Причем исходя из даты собрание должно пройти, когда первый SSJ-100 либо уже поступит в "Аэрофлот", либо до его прибытия останутся считанные дни. "В контракте сроком начала поставки SSJ-100 был определен ноябрь, - рассказал вчера г-н Кошляков нашей газете. - Потом его передвинули на декабрь, и пока мы исходим из этого срока. Никаких официальных сообщений о других датах "Аэрофлот" от ГСС не получал".

Между тем эксперты, знакомые с ходом сертификации SSJ-100, утверждают, что она потребует больше времени. "Завершить сертификацию SSJ-100 в декабре этого года невозможно, - сказал вчера нашей газете руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Реальный срок - первый квартал 2010 года. Только после этого можно будет начать серийное производство и коммерческие поставки нового самолета".

Авиакомпания "Армавиа", которая стоит второй (после "Аэрофлота") в очереди на SSJ-100 и тоже должна была получить одну машину в декабре, уже объявила о переносе поставок. Авиакомпания "Армавиа" получит первые лайнеры Sukhoi Superjet 100 к апрелю 2010 года. Ранее планировалось, что SSJ-100 будут поставлены перевозчику в конце 2009 года.

"Нами куплено два самолета Sukhoi Superjet 100, доставка которых немного задерживается. Самолеты готовы, но их сертификация задерживается до апреля", - сказал несколько дней назад владелец "Армавиа" Михаил Багдасаров агентству "Новости-Армения". Г-н Багдасаров не выказал неудовольствия по этому поводу, отметив, что задержка будет даже полезна авиакомпании, так как именно в апреле начинаются активные полеты, а зимой их существенно меньше.

Реакцию "Аэрофлота" в том случае, если он попадет в такую же ситуацию, предугадать трудно. С одной стороны, до сих пор компания весьма терпеливо переносила задержки проекта SSJ-100. Согласно первоначальному контракту, подписанному между "Аэрофлотом" и ГСС в 2005 году, самолет (который тогда был известен под названием RRJ) должен был поступить в эксплуатацию в ноябре 2008 года. За годовое отставание от этого срока авиакомпания, насколько известно, материальных претензий разработчику пока не предъявляла.

С другой стороны, вполне возможно, что при новом переносе поставок "Аэрофлот" может захотеть реализовать свое право на компенсацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка