О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Результаты "Аэрофлота" по МСФО за I полугодие показали способность российского лидера авиатранспорта преодолевать кризис

Результаты "Аэрофлота" по МСФО за I полугодие показали способность российского лидера авиатранспорта преодолевать кризис

Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот" за шесть месяцев 2009 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) снизилась и составила $14,1 млн по сравнению с аналогичным показателем 2008 года ($72,2 млн), говорится в отчете компании.

Комментарий

Марина Иркли, аналитик ИК "Велес Капитал"


Опубликованные данные оказались несколько хуже наших ожиданий. Однако отметим, что результаты второго полугодия будут лучше за счет 2 факторов. Во-первых, это высокий сезон (лето-начало осени). Кроме того, часть пассажиропотока в РФ была перераспределена за счет прекращения деятельности других авиаперевозчиков в пользу "Аэрофлота", что привело к тому, что уже на протяжении 3 месяцев наблюдается стабильное замедление темпов падения перевозок пассажиров относительно уровня прошлого года. Помимо перечисленных факторов, положительное влияние на финансовые результаты 3 квартала может оказать укрепление рубля относительно бивалютной корзины. В ближайшее время мы пересмотрим финансовую модель компании, а пока ставим нашу рекомендацию по акциям "Аэрофлота" на пересмотр.

Денис Барабанов, Андрей Толстоусов, аналитики ИК "Грандис Капитал"

Финансовые показатели "Аэрофлота" в I полугодии оказались плохими из-за падения объемов перевозки пассажиров и сильной девальвации рубля (убытки по курсовым разницам составили почти $55млн). В тоже время цены на авиатопливо снизились, и это позволило компании частично компенсировать потери. Мы ожидаем, что второе полугодие будет несколько лучше, чем первое, что позволит в целом оправдать наш прогноз по акциям компании на 2009 год.

Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы

Вчера "Аэрофлот" подвел полугодовые финансовые итоги по МСФО. На фоне общей ситуации в отрасли показатели "Аэрофлота" оказались довольно сильными, отразив способность российского лидера авиатранспорта преодолевать кризис. Кроме того, полугодовые результаты отражают дальнейшее повышение эффективности работы российского оператора, благодаря чему операционный поток "Аэрофлота" в I полугодии 2009 г. остался на уровне аналогичного периода 2008 г.

Мы выделяем следующие основные моменты отчетности "Аэрофлота":

Во многом падение выручки было обусловлено снижением курса рубля. В рублевом выражении выручка авиакомпании сократилась лишь на 5.7%. Доходы от авиаперевозок снизились на 7%.

Компании удалось существенно сократить издержки, в том числе за счет снижения топливных затрат (-57%). По нашим оценкам, благодаря падению цен на авиакеросин топливные расходы на 1 час полета сократились на 53%. Впрочем, отметим, что и общие расходы компании на летный час сократились на 28%. Для сравнения, за тот же период средний тариф на перелет снизился лишь на 24%.

Результаты деятельности дочерних компаний "Аэрофлота" наглядно характеризуют эффект модернизации бизнеса. Как и в I полугодии 2008 г., деятельность дочерних компаний авиаперевозчика была убыточной уже на операционном уровне. Тем не менее, за счет обновления парка и оптимизации маршрутных сетей компаниям, даже несмотря на падение спроса, удалось сократить убытки с $24 до $4.2 млн

Чистая прибыль Группы "Аэрофлот" снизилась с $76 до $14 млн Тем не менее, снижение показателя было обусловлено убытками дочерних компаний. Так, только убытки "Аэрофлот-Карго" составили $53 млн, убытки "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" составили $15 млн. Без учета деятельности дочерних компаний прибыль "Аэрофлота" снизилась всего на 19% до $105 млн.

На фоне полугодовых показателей "Аэрофлота" наши годовые прогнозы выглядят оптимистичными. Тем не менее, пока мы сохраняем свои прогнозы без изменения, полагая, что во II полугодии авиакомпания покажет более сильные результаты, что связано с общим улучшением ситуации на рынке и возвратом тенденции укрепления рубля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка