О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без полку

Расположенный в Перми с 1952 года истребительный авиаполк №764 в рамках реформы Вооруженных сил РФ преобразован в 6977-ю авиабазу "Сокол". Краевые власти намерены добиться передислокации авиабазы за территорию города

Расположенный в Перми с 1952 года истребительный авиаполк №764 в рамках реформы Вооруженных сил РФ преобразован в 6977-ю авиабазу "Сокол". Собеседники "Ъ" в Пермском гарнизоне говорят, что на деятельность подразделения и положение его военнослужащих реорганизация существенным образом не повлияет. Между тем краевые власти намерены добиться передислокации авиабазы за территорию города. Источники в Пермском гарнизоне считают, что передислоцировать авиабазу в Минобороны не согласятся.

Дислоцированный в аэропорту "Большое Савино" 764-й истребительный авиаполк подвергся реорганизации. Как рассказали "Ъ" в Пермском гарнизоне, с 1 июня полк преобразован в "6977-ю авиабазу "Сокол". По данным источников, теперь в состав авиабазы вошли и подразделения обеспечения, которые раньше организационно не были включены в структуру полка. Количество истребителей на авиабазе останется прежним. Собеседник "Ъ" говорит, что реорганизация повлекла и изменения в оргштатной структуре подразделения. В то же время он отмечает, что на положении военнослужащих она существенно не отразится.

764-й истребительный авиаполк был сформирован в Перми в 1952 году. 1 мая 1960 года летчики полка Борис Айвазян и Сергей Сафронов поднимались на перехват разведчика U-2 Фрэнсиса Пауэрса под Свердловском. При этом старший лейтенант Сафронов был сбит свердловскими зенитчиками и погиб. Последние годы 764-й ИАП входил в состав дивизии ПВО, расположенной в Самаре, которая в свою очередь входила в 5-ю армию ВВС и ПВО со штабом в Екатеринбурге. Как говорят в гарнизоне, теперь авиабаза подчиняется екатеринбургской бригаде воздушно-космической обороны, которая входит в состав четвертого территориального командования ВВС и ПВО со штабом в Ростове-на-Дону.

Стоит отметить, что реформирование подразделения проходит на фоне попыток губернских властей решить вопрос о выводе подразделения за черту города. По сведениям "Ъ", краевые власти недовольны тем, что курс боевых истребителей проходит через центр Перми. Пролетая над городом, истребители МиГ-31 создают угрозу жизни и здоровью жителей, а также беспокоят их шумом своих двигателей, уверяют собеседники в крайадминистрации. Кроме того, авиабаза является одним из препятствий приватизации аэропорта "Большое Савино", находящегося сейчас в федеральной собственности. Добиться передислокации авиабазы пыталось и руководство ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ, управляет аэропортом "Большое Савино"). Дело в том, что для военных и гражданских бортов в "Большом Савино" предусмотрена общая взлетно-посадочная полоса. В итоге расписание полетов авиакомпаний руководство аэропорта вынуждено согласовывать с планами военных.

В то же время источник, близкий к ПАЛ, признал, что осуществить план по передислокации "Сокола" практически нереально. Собеседник "Ъ" говорит, что такая идея уже рассматривалась, руководство аэропорта даже выходило на связь с Минобороны, однако решить вопрос так и не удалось. Теперь представители "Пермских авиалиний" ведут переговоры с четвертым командованием ВВС и ПВО о разработке регламента сотрудничества ПАЛ и "Сокола" по пользованию аэропортом. Этот документ должен решить проблему полетов МиГ-31 над городом, а также решить вопрос совместного пользования взлетно-посадочной полосой. "МиГ-31 - очень тяжелый самолет и существенно разрушает взлетно-посадочную полосу", - пояснил источник. Поэтому ПАЛ хотят передать содержание полосы в ведение Минобороны.

Собеседники "Ъ" из Пермского гарнизона говорят, что для решения вопроса о передислокации авиабазы нужно заручиться поддержкой руководства Минобороны. "Не думаю, что Министерство обороны пойдет на такой шаг, - говорит один из офицеров, - ведь авиабаза расположена в Перми не случайно, ее географическое положение позволяет эффективно прикрывать как северные, так и южные границы страны. Хотя, если губернатору Пермского края Олегу Чиркунову удастся договориться с министром обороны Анатолием Сердюковым, то случиться может все, что угодно".

Говоря о передаче содержания ВПП в ведение военных, он ответил, что взлетно-посадочная полоса сравнительно недавно подверглась капитальному ремонту и является одной из лучших в стране. "Аэродром, как и воинская часть, подчиняется федеральным властям, какой смысл перекладывать деньги из одного кармана в другой, - недоумевает источник, - к тому же непонятно, кто сильнее разрушает полосу, гражданские самолеты или истребители".

Он также пояснил, что командование авиабазы, насколько это возможно, идет навстречу администрации ПАЛ в вопросах организации воздушного движения гражданских самолетов: "Военным летчикам тоже необходимо выполнять свои задачи, нельзя забывать, что это ФГУП "Пермские авиалинии" находится на территории военной базы, а не наоборот, и главный человек в "Большом Савино" - это командир авиабазы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка