Автор: Андрей Горянов
Опубликовано: 02.11.2009, 17:15
Комментариев: 1
 

Петербург влетел в воздушные ворота

Пулково реконструируют к 2013 году


В прошлую пятницу Петербург подписал договор с международным консорциумом "Воздушные ворота Северной столицы", который получит в управление аэропорт "Пулково" в мае 2010 года. Стоимость реконструкции достигнет 1 млрд евро, аэропорт должен быть введен в 2013 году. Альянс ВТБ, Fraport и Copelozus получает аэропорт, пассажирообмен которого достиг 7,7 млн человек, в управление на 30 лет. Участники обещали, что аэропорт, который, по словам губернатора, "необходим как воздух", будет сдан в срок и сделает Петербург "открытым миру".

В пятницу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на официальном подписании договора между администрацией города, ОАО "Аэропорт "Пулково" и консорциумом "Воздушные ворота Северной столицы" пообещала, что первый камень будет заложен уже в июне во время проведения Петербургского экономического форума, а первая очередь нового аэропорта будет завершена к декабрю 2013 года. "Северная столица должна на деле, а не только на словах стать городом, открытым миру", — отметила губернатор. При этом, по ее словам, проект "обязан быть обречен на успех", ведь "воздушные ворота нужны Петербургу как воздух". Не сомневался в этом и глава ВТБ Андрей Костин, который подчеркивал, что Петербург "заслуживает не просто нового, а своего, уникального аэропорта". Г-н Костин пообещал, что его банк "гарантирует финансовое закрытие сделки". Реконструкция "Пулково" реализуется по схеме государственно-частного партнерства, что делает проект, по словам Костина, первопроходческим. "Мы в общем-то пионеры. В области ГЧП такого рода проектов в России еще не было, и многое нам придется пройти в качестве первооткрывателей", — дополнил Костин. "Мы официально приземлились в Петербург", — подытожил д-р Штефан Шульте, председатель совета директоров Fraport AG, которая займется реконструкцией и эксплуатацией аэропорта. Новый терминал площадью 176 тыс. кв. м к 2025 году сможет обслуживать до 25 млн пассажиров ежегодно. Консорциум обязан отчислять городу 11,5% доходов от управления аэропортом. "Все условия концессионного соглашения будут выполнены, и в мае—апреле активы аэропорта "Пулково" будут переданы консорциуму", — уверил он. Греческие партнеры "Копелузос Групп", одна из трейдерских компаний которой на 50% принадлежит газпромовской "дочке" "Газпромэкспорт", старательно отмечали большой опыт работы с Россией.

Точной схемы финансирования проекта реконструкции стоимостью 1 млрд евро пока нет. По словам представителей городской администрации, существуют "предварительные договоренности с Внешэкономбанком о предоставлении кредита на хороших условиях, а также подтверждение заинтересованности ЕБРР в проекте". Ранее заявлялось о возможности эмитировать инфраструктурные облигации. "Это пока только одна из возможностей, решения об этом нет", — говорит чиновник Смольного. Кто возглавит компанию "Воздушные ворота России", пока неизвестно. Будет ли это западный или российский топ-менеджер, г-н Шульте пока не знает. "Давайте подождем несколько месяцев", — сказал РБК daily Штефан Шульте.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 ноября 2009 года | Дайджест публикаций за 2 ноября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Воздушные Ворота Северной Столицы, Аэропорт (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

В статье какие-то противоречащие цифры. В одном месте говорится о пассажирообмене 7,7 млрд человек. Далее указывается, что аэропорт сможет обслуживать 25 млрд человек в год. Откуда наберётся такое количество пассажиров, если за всё время своего существования аэропорты "Пулково-1" и "Пулково-2", вместе взятые, не перевозили даже 1 млрд. пассажиров в год? Или на холодном Финском заливе планируется международный курорт типа Лазурного берега? Ведь в Санкт-Петербург до сих пор летают пустые самолёты. Ну, возможно, пассажирообмен достигнет 1 млрд. Но, никак не больше. К чему же такой размах?