Автор: Алексей Грибановски
Опубликовано: 02.11.2009, 17:42
 

Нелетная погода. "Национальные авиалинии Украины" никак не могут выйти из процедуры банкротства


В ближайшие дни Хозсуд Киева приступит к рассмотрению дела о банкротстве ОАО "Авиакомпания "Национальные авиалинии Украины", 100% акций которого принадлежит приватизационному ведомству. Этот процесс был инициирован по заявлению самой авиакомпании, после того как банк ТК "Кредит", контролируемый бизнесменом Иваном Аврамовым, потребовал в суде перевести на него права собственности на находящиеся в залоге активы должника в аэропорту "Киев" в виде недвижимого имущества и 14 самолетов.

В первых числах ноября Хозсуд Киева начнет рассмотрение дела о банкротстве ОАО "Авиакомпания "Национальные авиалинии Украины". Накануне его определениями (в августе, сентябре и октябре) были проведены подготовительные заседания, введена процедура распоряжения имуществом и назначен арбитражный управляющий, которым стал Максим Юрков. Дело о банкротстве, по данным "ДС", стартовало весной текущего года по ходатайству самой авиакомпании. По сути, речь идет о возобновлении старого процесса, начатого еще в 1998 г. по иску киевского ООО "Контакт-авиа", однако прекращенного спустя год до завершения разгосударствления авиаторов. С тех пор все попытки Фонда госимущества приватизировать 100% их акций так и не увенчались успехом, и с молчаливого согласия ФГИУ в этом году компания инициировала собственное банкротство.

Данный шаг можно считать вынужденным. По информации "ДС", с 2009 г. подконтрольный одесско-луганскому угольному и транспортному бизнесмену Ивану Аврамову банк "ТК "Кредит" инициировал судебный процесс по признанию прав собственности практически на все имущество авиакомпании. В частности, на административное здание, оздоровительный комплекс, ангары, сооружения и склады на территории аэропорта "Киев", а также 14 самолетов (Ан-24 и Ан-30). Часть этого имущества в виде десяти воздушных судов было передано в залог финучреждению в обмен на три кредитные линии в размере 18 млн грн. еще в 1999-2002 гг. Остальные активы — только в 2008 г., после того как "ТК "Кредит" добился через суд заключения с ним двух дополнительных ипотечных договоров для расширения базы залога (до суммы 21 млн грн.). По одному из них в июле 2008 г. было передано все недвижимое имущество, по второму — четыре самолета.

"На протяжении десяти лет ответчиком не исполнялись обязательства по возврату кредитов и уплате процентов по нему. Со своей стороны банк предоставил авиаторам возможность выполнить денежные обязательства, на протяжении долгого времени не обращаясь в суд. Учитывая тяжелую кредитно-финансовую ситуацию, которая сложилась в Украине, у кредитора возникла острая необходимость в погашении существующего долга за счет имущества, переданного в ипотеку", — поясняют инициированные в 2009 г. против авиакомпании иски в ТК "Кредит". В то же время, по информации "ДС", залоговое имущество пока продолжает находиться на балансе авиакомпании, поскольку с возобновлением дела о банкротстве действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

А тем временем в Фонде госимущества не оставляют попыток приватизировать свои 100% акций авиакомпании, объявив этим летом конкурс на их повторную оценку. Впрочем, уже сейчас очевидно, что продать их когда-либо вряд ли удастся и наиболее вероятный вариант развития событий — банкротство ОАО "Национальные авиалинии Украины" и его ликвидация.

 

Дайджест прессы за 2 ноября 2009 года | Дайджест публикаций за 2 ноября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-24Б, ТрансКомплект, Ан-30, АН-24 (в процессе тестирования)