Деловая столица
2 ноября 2009, 17:42
Нелетная погода. "Национальные авиалинии Украины" никак не могут выйти из процедуры банкротства
В ближайшие дни хозсуд Киева приступит к рассмотрению дела о банкротстве ОАО "Авиакомпания "Национальные авиалинии Украины", 100% акций которого принадлежит приватизационному ведомству
В первых числах ноября Хозсуд Киева начнет рассмотрение дела о банкротстве ОАО "Авиакомпания "Национальные авиалинии Украины". Накануне его определениями (в августе, сентябре и октябре) были проведены подготовительные заседания, введена процедура распоряжения имуществом и назначен арбитражный управляющий, которым стал Максим Юрков. Дело о банкротстве, по данным "ДС", стартовало весной текущего года по ходатайству самой авиакомпании. По сути, речь идет о возобновлении старого процесса, начатого еще в 1998 г. по иску киевского ООО "Контакт-авиа", однако прекращенного спустя год до завершения разгосударствления авиаторов. С тех пор все попытки Фонда госимущества приватизировать 100% их акций так и не увенчались успехом, и с молчаливого согласия ФГИУ в этом году компания инициировала собственное банкротство.
Данный шаг можно считать вынужденным. По информации "ДС", с 2009 г. подконтрольный одесско-луганскому угольному и транспортному бизнесмену Ивану Аврамову банк "ТК "Кредит" инициировал судебный процесс по признанию прав собственности практически на все имущество авиакомпании. В частности, на административное здание, оздоровительный комплекс, ангары, сооружения и склады на территории аэропорта "Киев", а также 14 самолетов (Ан-24 и Ан-30). Часть этого имущества в виде десяти воздушных судов было передано в залог финучреждению в обмен на три кредитные линии в размере 18 млн грн. еще в 1999-2002 гг. Остальные активы — только в 2008 г., после того как "ТК "Кредит" добился через суд заключения с ним двух дополнительных ипотечных договоров для расширения базы залога (до суммы 21 млн грн.). По одному из них в июле 2008 г. было передано все недвижимое имущество, по второму — четыре самолета.
"На протяжении десяти лет ответчиком не исполнялись обязательства по возврату кредитов и уплате процентов по нему. Со своей стороны банк предоставил авиаторам возможность выполнить денежные обязательства, на протяжении долгого времени не обращаясь в суд. Учитывая тяжелую кредитно-финансовую ситуацию, которая сложилась в Украине, у кредитора возникла острая необходимость в погашении существующего долга за счет имущества, переданного в ипотеку", — поясняют инициированные в 2009 г. против авиакомпании иски в ТК "Кредит". В то же время, по информации "ДС", залоговое имущество пока продолжает находиться на балансе авиакомпании, поскольку с возобновлением дела о банкротстве действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
А тем временем в Фонде госимущества не оставляют попыток приватизировать свои 100% акций авиакомпании, объявив этим летом конкурс на их повторную оценку. Впрочем, уже сейчас очевидно, что продать их когда-либо вряд ли удастся и наиболее вероятный вариант развития событий — банкротство ОАО "Национальные авиалинии Украины" и его ликвидация....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции