О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крушение Ил-76 в Якутии вызвано ледяной коркой

По предварительной версии причиной авиакатастрофы стало обледенение корпуса самолета

Утром 1 ноября примерно в 2.50 по московскому времени военно-транспортный Ил-76, принадлежавший Внутренним войскам МВД РФ взорвался при взлете из аэропорта города Мирный. Погибли все 11 человек, которые находились на борту - семь членов основного и четыре человека из подменного экипажа. Тела погибших обнаружены на месте взрыва. Экипаж самолета доставил в Мирный партию груза и вылетел обратно в Иркутск налегке.

Сразу после взлета на высоте примерно 20-30 метров самолет накренился вправо и так и не смог, ни выровнять крен, ни набрать высоту. Экипаж попытался прибавить тягу и вернуться на полосу, но машина не продержалась в воздухе и двух минут. Ил-76 врезался в насыпь отработанного рудного отвала. При взрыве вспыхнули баки, в которых находилось примерно 25 тонн авиационного керосина. Сотрудники аэропорта заметили вспышку взрыва и вспыхнувшее пламя, на место крушения были направлены спасательные службы и пожарные бригады аэропорта.

Прибывшие спасатели обнаружили обломки деталей самолета в радиусе 500 метров. Тушение остатков топлива и обломков самолета продолжалось несколько часов.

Так как катастрофа произошла вдали от жилых районов и промышленных предприятий - никто из мирных граждан не пострадал, разрушений жилых домов и строений на месте падения нет.

Катастрофа произошла в условиях ясной погоды, при температуре - 24 градуса. По данным диспетчерской службы аэропорта Мирного, летные условия были хорошие. Видимость свыше 10 километров, скорость ветра - шесть метров в секунду. Пока основная озвученная версия, которую рассматривает следствие, заключается в том, что экипаж не смог справиться с управлением в условиях возникшего крена. А сам крен на взлете в маловетреную погоду мог возникнуть из-за образования на крыльях и фюзеляже ледяной корки.

По факту крушения Ил-76 Следственным управлением СКП Якутии возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). К расследованию подключились комиссия службы безопасности полетов Министерства обороны, сотрудники Транспортной прокуратуры. Из Москвы в Мирный вылетела специальная комиссия представителей главного командования внутренних войск МВД России.

Представители следственной группы в данный момент проводят доследственную проверку и устанавливают все подробности подготовки вылета: от предполетного осмотра самолета до его исчезновения с экранов радара.

Расследование обстоятельств трагедии в Якутии возглавила комиссия Службы безопасности Министерства обороны РФ. На месте падения примерно в 3 километрах от взлетной полосы аэродрома обнаружены и бортовые самописцы. Оба "черных ящика" отправлены на расшифровку.

Ил-76 должен был доставить из Иркутска в республики Северного Кавказа сводное подразделение МВД для замены личного состава органов внутренних дел в ЮФО. Дозаправка планировалась в Норильске.

Хроника авиакатастроф за 2009 год

20 мая в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолет ВВС Индонезии С-130 "Геркулес", направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. На борту самолета находились 110 человек - 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Во время крушения погибли и три человека, находившиеся на земле. Самолет рухнул на жилые дома.

1 июня пассажирский Airbus 330-200 французской авиакомпании AIR France пропал с экранов радаров над Атлантическим океаном. Связь с самолетом, на борту которого находились 228 человек, прекратилась около 3 утра по местному времени .

30 июня на Коморских островах разбился самолет Airbus A310 йеменской компании Yemenia Air. На борту самолета находились 150 человек, из них выжил только один - 13-летняя Бахия Бакари. Девочка, даже не умевшая плавать, провела в воде 12 часов, прежде чем ее нашли спасатели.

15 июля на северо-западе Ирана разбился пассажирский самолет Ту-154, совершавший рейс Тегеран-Ереван- Тегеран со 153 пассажирами на борту. Потерпевший катастрофу лайнер принадлежал иранской авиакомпании Caspian Airlines. Он рухнул на землю спустя 16 минут после взлета из аэропорта Тегерана. На борту разбившегося самолета находилось 169 человек - 153 пассажира и 16 членов экипажа.

27 августа грузовой самолет Ан-12 рухнул в 20 километрах от столицы республики города Браззавиль неподалеку от одного из пригородов. Экипаж лайнера составляли двое граждан Украины и двое граждан Молдавии, также на борту находили двое конголезцев сопровождавших груз. По предварительной версии на борту самолета произошел взрыв. Во время сеанса связи - примерно за 10 километров до места катастрофы пилоты не сообщили о каких-либо технических проблемах. При ударе Ан-12 о землю произошел пожар, в результате от самолета и груза практически ничего не осталось.

21 октября все шесть членов экипажа погибли в катастрофе транспортного самолета "Боинг-707", который рухнул на землю недалеко от аэропорта города Шарджа, в Объединенных Арабских Эмиратах. После взлета самолет резко накренился вправо, не смог выровняться, упал на землю и взорвался примерно в трех километрах от аэродрома.

23 октября над Карибским морем потерпел катастрофу самолет, на борту которого находилась группа иностранных туристов. Он вылетел с аэродрома острова Кюрасао и должен был покатать иностранцев над островами. Однако вскоре после взлета пилот сообщил диспетчерам об отказе одного из двигателей и попросил экстренную посадку. Летчику удалось посадить машину на воду. Однако сам он погиб. Все девять пассажиров, большинство которых составляли туристы из Нидерландов, были спасены.

Бизнес-джет BAe-125-800 рухнул на подлете к белорусскому международному аэропорту "Минск-2" 26 октября. В авиакатастрофе погибли командир воздушного судна Александр Самойлов, второй пилот Сергей Снимщиков, борт-проводник Олеся Латутина, а также президент авиакомпании "С-Эйр" Марат Ромашкин и его личный телохранитель Павел Малышев. По предварительной версии, причиной крушения стали плохие метеоусловия, которые помешали экипажу зайти на посадку. В условиях измороси, дымки и бокового ветра скоростью 10 метров в секунду, экипаж не справился с заходом на посадку и ушел на второй круг. При повторном заходе самолет потерял высоту и, рухнув на землю, взорвался в четырех километрах от аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка