О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

$1 млрд за "Шереметьево"

Собственный международный терминал обошелся "Аэрофлоту" почти вдвое дороже, чем это представлялось компании в начале строительства

Авиакомпания сообщила, что через 10 дней самолеты "Аэрофлота" в Сочи и Магадан начнут летать из нового терминала "Шереметьево-3", а к 6 февраля 2010 г. терминал будет обслуживать 110 международных и более 60 внутренних рейсов "Аэрофлота", его "дочек" и других компаний. "Аэрофлот" планировал, что сможет открыть новый терминал на 12 млн пассажиров в конце 2007 г. Проект не только опоздал, но и заметно подорожал.

Деньги на стройку

Почти 99% валютных долгосрочных кредитов "Аэрофлота" - $599,2 млн - приходится на ВТБ и Внешэкономбанк ($246 млн и $353,2 млн соответственно), говорится в отчете авиакомпании по МСФО: средства идут на финансирование "Шереметьево-3".

Авиакомпания "Аэрофлот". Пассажиропоток - 6,5 млн человек (9 месяцев 2009 г.). Основные владельцы - государство (51%), НРК (около 30%). Капитализация - $1,6 млрд (РТС). Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2009 г.): выручка - $1,46 млрд, чистая прибыль - $14,1 млн.


Строительство "Шереметьево-3" началось в 2005 г., и затраты, по словам тогдашнего гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, оценивались в $430 млн. В 2008 г. стоимость проекта возросла на 50% до $645,8 млн, пишет "Аэрофлот" в отчете по МСФО за первое полугодие 2009 г. Затраты на строительство терминала "Шереметьево-3" на середину 2009 г. составили уже $785,8 млн. Только с начала нынешнего года сумма увеличилась почти на 22%, или на $140 млн, из них $28,2 млн - курсовая разница, $29,2 млн - проценты по кредитам, говорится в отчете. Цифры указаны без учета НДС и инфляции, сообщил "Ведомостям" заместитель гендиректора "Аэрофлота" по инвестициям и финансам Шамиль Курмашов (инфляция за первые шесть месяцев 2009 г. составила 7,4%). Он считает некорректным вывод о росте затрат на проект, поскольку официальных данных по первоначальному бюджету "Шереметьево-3" нет, были только оценки менеджеров. Лимит кредитных линий по этому проекту во Внешэкономбанке и ВТБ составляет $923 млн, сообщил Курмашов, и это подтвердили представители банков. Правда, изначально этот лимит не превышал $500 млн, но потом несколько раз пересматривался, рассказал "Ведомостям" близкий к Внешэкономбанку источник.

По словам Курмашова, Внешэкономбанк и ВТБ выдают кредиты на условиях проектного финансирования, срок их погашения - 2022 г. Сам "Аэрофлот" на строительство "Шереметьево-3" не тратится, но в прошлом году внес 482,2 млн руб. в оплату своей доли в ОАО "Терминал", реализующем проект. Его акционерами кроме "Аэрофлота" (52,82% акций) являются Внешэкономбанк (25%) и ВТБ (22,18%).

Нет ничего критического в переносе сроков и увеличении затрат на столь сложном инфраструктурном объекте, как аэровокзальный комплекс, полагает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Достаточно вспомнить о сбое в системе автоматической обработки багажа нового, пятого, терминала в Хитроу сразу после его открытия в мае 2008 г., от чего пострадали десятки тысяч пассажиров. Лондонский терминал пропускной способностью 30 млн человек обошелся в $6,1 млрд. В России новый пассажирский терминал на 20 млн человек строит "Внуково" - ввод первой очереди ожидается в декабре 2009 г., а затраты оцениваются в 24 млрд руб. без учета оборудования. Окупаемость таких проектов - 8-10 лет, заключает Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка