О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гибель рейса Анапа - Петербург будут расследовать заново

С момента трагедии под Донецком прошло уже больше трех лет

В июне уголовное дело закрыли - виновным признали экипаж в лице командира воздушного суда Ивана Корогодина. Теперь же следствие могут возобновить.

Письмо в Генеральную прокуратуру написали родственники погибших незадолго до третьей годовщины катастрофы.

- Не надо нас расценивать как обезумевших от горя и лишенных рассудка людей, чье мнение не стоит внимания высоких должностных лиц, - обращались они к чиновникам. - Мы четко понимаем и осознаем, что жизнь наших детей и близких не вернуть! Мы пытаемся спасти другие жизни!

Ответ ждали два месяца. Ведомство признало: на самом деле виновные до сих пор не найдены.

"Следствием не исследованы в полном объеме действия сотрудников наземных служб, которые могут быть причастны к аварии, так как не обеспечили экипаж обновленной метеосводкой и не поставили в известность о неисправном радаре в Харькове, - говорится в письме. - Отсутствие полной информации о погодных явлениях не дало экипажу всесторонне оценить опасную метеообстановку и повлиять на решение командира в выборе эшелона, маршрута полета и возможно, избежать крушения. Возможен вывод о том, что истинной причиной катастрофы послужили некие особенности Ту-154, о которых экипаж мог иметь недостаточное представление".

Имеющееся в уголовном деле мнение экспертов чуть ли не слово в слово повторяет позицию Межгосударственного авиационного комитета. По нему выходит, что в гибели судна виноваты пилоты.

- Мы просили МАК что-либо прояснить нам, - рассказал нам председатель РОО "Прерванный полет" Георгий Ефименко. - Но они сказали, что только констатируют факты: что было на момент аварии с самолетом, что происходило на земле. Выводов, кто виноват, они не должны делать, могут только предположить. Выводами занимается следствие. А оно в свою очередь призвало на помощь экспертов, среди которых, заметьте, не было ни одного летчика. Хорошо, что прокуратура прислушалась к нашим доводам и мнению профсоюза летчиков.

В общем, родные погибших под Донецком ответом прокуратуры довольны. Тем не менее они опасаются, что через некоторое время дело опять закроют, так ничего и не выяснив.

- Дело в том, что петербургская прокуратура без особого распоряжения из Москвы может возобновить расследование только на месяц, - пояснил "КП" Георгий Ефименко.- А в письме о большем времени ничего не сказано. Но тем не менее это хорошее письмо.

Правда, родственники, возможно, радуются рановато. В петербургском следственном комитете, куда пришло аналогичное письмо из Генпрокуратуры, пока не знают, будут ли они пересматривать это дело.

- У нас по закону есть еще пять дней, чтобы принять решение, - сообщил "Комсомолке" помощник начальника Следственного управления по Петербургу СКП РФ Сергей Капитонов. - Либо мы соглашаемся с Генпрокуратурой и отправляем закрытое дело на доследование, либо мы доказываем, что следствие было проведено в полном объеме.

Прямая речь

Пилот Ту-154, отец погибшего командира судна Иван Корогодин:


- Дело необходимо доследовать. В итоге ведь никого не привлекли к ответственности: ни за подготовку пилотов, ни за состояние самолета. Кое в чем, возможно, и наш Иван виноват, но ведь, когда возникает вопрос жизни и смерти, надо технику использовать. А она отказала. Я не говорю, что виноват второй пилот, но помощи от него не было. Чтобы попасть в экипаж большого самолета, надо налетать командирских минимум две-три тысячи часов. А у него этого не было. Кто разрешение дал? Кто приказ составлял? Моего сына попросили в академии его взять. А он пришел, семечки щелкает.

В Харькове не работал ни метеорадар, ни локатор. Там старший диспетчер ушел, оставил вести самолет девушку-новичка, она всего лишь полгода проработала. Вот их надо привлекать. Но я сомневаюсь, что ответственность понесут большие начальники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда в Петербурге». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка