О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушное базирование

Власти намерены определиться с базовым авиаперевозчиком в Красноярском крае

Власти намерены определиться с базовым авиаперевозчиком в Красноярском крае. На уровне федерального правительства уже ведутся переговоры с отдельными компаниями. Однако кому удастся, в конце концов, стать таковым и заполнить образовавшийся в краевой авиации вакуум — вопрос открытый.
Властная забота

Вопрос о базовом краевом авиаперевозчике стоит уже давно. Собственно, впервые он прозвучал еще осенью прошлого года, когда отраслевые специалисты и чиновники полностью осознали все угрозы, которые возникли после ухода с рынка разорившегося "КрасЭйра".

По сути, все проблемы отрасли свелись к двум: потери сети и потери квалифицированного персонала. И если первую можно было решить с помощью привлечения в край авиакомпаний из других регионов, то вопрос трудоустройства персонала "КрасЭйра" мог быть решен только здесь и только с помощью базового перевозчика.

Большие надежды наша авиация возлагала на московский "Атлант-Союз", красноярский филиал которого и должен был стать базовой авиакомпанией края. Однако за все время работы в регионе "Атлант-Союз" так и не смог выйти на нормальную рентабельность. И в этом месяце был вынужден покинуть рынок. По неофициальной информации, красноярский "Атлант" так и не получил отмашку от своего столичного руководства о начале нормальной работы и, по сути, просто "делал вид, что работает".

Для авиационной отрасли края это могло означать конец дальней авиации, поскольку, не имея перспектив решения вопроса трудоустройства здесь, весь летный персонал компании мог покинуть регион в поисках лучшей доли, оголив этот сегмент рынка труда. В дальнейшем при попытке создания краевой авиакомпании для нее просто не нашлось бы людей.

Будущим авиации озаботились и во власти. Причем не только на краевом, но и на федеральном уровне. По последним данным, в Москве сейчас решается вопрос, кто станет базовым авиаперевозчиком в Красноярском крае. Наш край на этих переговорах представляет министр промышленности, энергетики и транспорта Денис Пашков.

Участие федеральной власти в решении этой задачи не стало неожиданностью и уж точно не является бескорыстной акцией — проект красноярского авиационного хаба потребует значительных финансовых вливаний, большую часть которых планировалось получить из федерального инвестиционного фонда. А без наличия базового перевозчика выбить эти деньги будет, по меньшей мере, сложно.
Поиск одного

Список претендентов на базирование в нашем регионе весьма многообразен: от федерального "ЮТэйр" до местного "КрасАвиа". Также в списке "ТрансАэро" и "Сибирь".

Кто из них займет место базового перевозчика, решится в ближайшее время. Причем, по неофициальной информации, которой с "ВК" поделился один из специалистов отрасли, скорее всего, это будет "ЮТэйр". Против "ТрансАэро" и "Сибири" может сыграть устаревший и во многом изношенный парк. Правда, источник тут же оговорился, что, по имеющейся у него информации, в "ЮТэйр" просчитывали вариант входа в Красноярск и "он им показался не выгодным". Получить информацию по этому поводу у самого авиапредприятия не удалось.

Еще один кандидат — "КрасАвиа" — вообще вряд ли потянет такую работу, ведь это компания малой авиации, не обладающая ни соответствующей техникой, ни опытом работы на больших сетях.

Тут необходимо сделать пояснение. Обычно (на уровне обывателя) под базовым перевозчиком понимают авиакомпанию, которая базируется в данном городе, летает оттуда, и этот город является центром его транспортной сети. Все вроде так, но есть и еще одно уточнение: пожалуй, основной функцией базового перевозчика является создание пассажирского и грузового потока, необходимого для обеспечения минимальной рентабельности аэропорта. Именно поэтому базовые перевозчики, как правило, имеют ряд преференций в портах своего базирования.

Решить эту задачу претендующие на положение базового перевозчика авиакомпании вряд ли смогут. И причина здесь не в доброй или злой воле самих авиаторов, а в том, что это потребует выставления на линию большого числа самолетов, которых, по крайней мере в незанятом состоянии, у компаний, скорее всего, нет. А купить их в таком объеме сегодня не получится — свободных денег на авиационном рынке нет, а лизинговые программы, которые в свое время стали основным инструментом пополнения и обновления парка, все еще не отошли от финансового кризиса.

Однако на момент сдачи номера в печать в распоряжении "ВК" оказалась опять же неофициальная информация о том, что совсем недавно у губернатора края и представителей авиапредприятий региона состоялось совещание, на котором, по словам источника, была озвучена возможность продажи акций красноярского аэропорта компании, управляющей портами Шереметьево. Хотя осталось не ясным, о каком пакете акций идет речь. Но если это произойдет, вопрос о базовом перевозчике Красноярского края решится сам собой — им, скорее всего, станет "Аэрофлот". К тому же, по информации "ВК", в ближайшее время должна состояться встреча губернатора края и руководства "Аэрофлота". О чем пойдет речь на этой встрече, источнику не известно. В пресс-службе губернатора и правительства региона, а также в самом "Аэрофлоте" подтверждать или опровергать эту информацию не стали. "ВК" продолжит следить за развитием ситуации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Newslab.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка