О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиация флота потеряла дальнего своего

У берегов Хабаровского края потерпел крушение дальний противолодочный самолет Ту-142М3. Во время выполнения учебного полета турбовинтовая машина упала в воды Татарского пролива. Погибли 11 членов экипажа

У берегов Хабаровского края потерпел крушение дальний противолодочный самолет Ту-142М3 568-го гвардейского отдельного смешанного авиаполка. Во время выполнения учебного полета турбовинтовая машина упала в воды Татарского пролива. Погибли 11 членов экипажа. По предварительной версии, катастрофа могла произойти из-за технической неисправности самолета.

В минувшую пятницу в 21.19 по местному времени прервалась связь с экипажем дальнего противолодочного самолета Ту-142М3 авиации Тихоокеанского флота (ТОФ), находившегося примерно в 20 км от берега над акваторией Татарского пролива, отделяющего остров Сахалин от материка. Как сообщил "Ъ" источник в гарнизоне Каменный Ручей (пос. Монгохто Хабаровского края), к которому был приписан самолет, борт N 55 выполнял плановый тренировочный полет. С экранов радиолокационных станций отметка самолета исчезла, когда он, заходя на посадку, выполнял третий разворот так называемой "большой коробочки", снижаясь с 1200 до 700 м.

"Докладов о возникновении внештатной ситуации с борта не поступало. Наоборот, перед крушением командир экипажа Вадим Капкин вышел на связь и сказал, что снижение машины проходит в штатном режиме",- отметил источник "Ъ". На борту судна, штатным расписанием которого предусмотрен экипаж из десяти человек, было 11 военных. На борту оказался еще и старший техник группы обслуживания Евгений Долгов. По некоторым сведениям, он отправился в полет для того, чтобы проверить обслуживание некоторых агрегатов, недавно замененных на самолете.

Управлял "Ту" майор Капкин - бывший летчик-истребитель, прослуживший в военной авиации 24 года. Он был командиром авиаотряда дальних Ту-142, предназначенных для поиска субмарин на расстояниях до нескольких тысяч километров от базовых аэродромов.

После исчезновения метки самолета с локаторов была объявлена тревога. На обследование акватории вышло несколько судов, вылетели самолеты и вертолеты. Несмотря на наличие на упавшем "Ту" аварийных радиомаяков, место катастрофы было обнаружено только через пять часов. Тогда экипаж буксира "Тунгуй" доложил на берег о том, что наблюдает на поверхности моря, в 15 км от берега, большое керосиновое пятно, а из воды извлечены небольшие обломки фюзеляжа. К семи часам с помощью эхолотов было установлено, что самолет длиной около 50 м лежит на глубине 44 м. Позднее, как говорят участники спасательной операции, в акватории были найдены фрагменты тел пилотов.

В связи с происшествием до установления причины падения Ту-142М3 были прекращены полеты авиации ТОФ. Следственное управление по флоту возбудило уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). Командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко вчера заявил, что какие-либо выводы о причинах катастрофы делать преждевременно, вначале надо поднять со дна бортовые самописцы разбившегося самолета и расшифровать информацию, содержащуюся на них. Для подъема "черных ящиков" и тел погибших из Владивостока в район проведения поисково-спасательной операции вышло спасательное судно "Алагез" с глубоководными аппаратами Tiger (британской компании Seaeye Marine Ltd) и "Обзор", а также водолазами на борту.

В следственных органах не исключают, что в данном случае катастрофа могла быть не связана с так называемым человеческим фактором, а носила технический характер. В частности, не исключается, что падение самолета было вызвано разрушением турбины одного из двигателей или несинхронизированным выпуском закрылков при маневрировании. В то же время известно, что погода в момент катастрофы была вполне хорошей, а состояние Ту-142М3 перед вылетом не вызывало вопросов. Разбившийся самолет 1990 года выпуска успел налетать за 19 лет службы не так много - всего около 700 часов. До этого последняя катастрофа дальнего Ту-142 (более ранней модификации) имела место также на ТОФ - 20 апреля 1984 года самолет упал в центральной части Охотского моря, весь его экипаж из 8 человек погиб.

Дальний противолодочный Ту-142МЗ

Самолет Ту-142МЗ был разработан в ОКБ имени Туполева на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Предназначен для поиска и уничтожения подлодок (в первую очередь - атомных ракетоносцев) в удаленных океанских районах. Размах крыла 50 м, длина фюзеляжа 53 м. Максимальная взлетная масса 185 т, скорость 800 км/ч, потолок 13,5 тыс. м. Боевой радиус действия до 6,5 тыс. км. Оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МП. Для обнаружения субмарин служат поисково-прицельная система "Коршун-Н" и радиогидроакустическая система "Заречье". Самолет несет гидроакустические буи, торпеды, глубинные бомбы (общая боевая нагрузка 8,8 т), а также вооружен двумя 23-мм пушками ГШ-23. Первый полет этой модификации состоялся в 1985 году. Ту-142МЗ строился небольшой серией и был официально принят на вооружение в 1993 году. В 1994 году выпуск машин был прекращен. На вооружении морской авиации РФ сейчас находится порядка десятка Ту-142МЗ.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка