О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Медведь" исчез без предупреждения

Вечером в пятницу, 6 ноября, в Хабаровском крае потерпел крушение Ту-142 Тихоокеанского флота. На борту самолета, который в натовской классификации называется "Медведь", находились 11 человек экипажа

Вечером в пятницу, 6 ноября, в Хабаровском крае потерпел крушение Ту-142 Тихоокеанского флота. На борту самолета, который в натовской классификации называется "Медведь", находились 11 человек экипажа.

Как сообщила пресс-служба Минобороны РФ, в момент аварии самолет выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. В момент, когда самолет пролетал над акваторией Татарского пролива, связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций, передает информацию ведомства РИА Новости.

Позже поисковые бригады МЧС обнаружили в проливе в 15-20 километрах от береговой линии на глубине 44 метров крупногабаритный предмет, который, по версии экспертов, является фюзеляжем упавшего самолета. На поверхности океана были также замечены предметы, классифицированные как имущество и фрагменты обшивки аэроплана.

Черные ящики

Согласно изначальной версии, авария произошла из-за неполадок в "одном из узлов самолета". Тем не менее, по информации источника в Дальневосточном военном округе экипаж до того, как связь прервалась, о каких-либо технических проблемах не сообщал. Ту-142 оборудован специальным спасательным плотом, который в момент аварийных ситуаций должен посылать сигнал. Отсутствие этого сигнала, как полагает источник, говорит о том, что пилоты впоследствии просто не имели возможности воспользоваться средствами спасения.

В установленном квадрате падения в данный момент ведутся поиски черных ящиков, которые смогут уточнить выдвинутую изначально общую версию о неисправности "одного из узлов самолета". Однако с этим тоже есть сложность. Как говорят военные, Ту-142 оборудован самописцами, которые в соленой воде океана хранят информацию всего лишь в течение 36 часов. Между тем, только они могут детально прояснить технические детали причин аварии.

В свою очередь другой информированный источник сообщил, что спасателям удалось выяснить имена членов экипажа самолета. В момент аварии на борту Ту-142 находился следующий летный состав:
  • Командир отряда Капкин Вадим Евгеньевич,
  • помощник командира корабля Тимофеев Алексей Сергеевич,
  • штурман-навигатор Чолак Павел Николаевич,
  • штурман эскадрильи Аблонский Алексей Евгеньевич,
  • штурман-оператор Бланк Артем Викторович,
  • бортовой оператор Воронков Валерий Владимирович,
  • бортовой оператор Фефилов Андрей Валерьевич,
  • старший бортовой авиационный техник Шолохов Константин Александрович,
  • командир огневых установок Паламар Николай Степанович,
  • бортовой инженер Гуляев Сергей Александрович,
  • старший техник группы обслуживания Долгов Евгений Валерьвич.
Технические характеристики

Ту-142М3, по классификации НАТО "Медведь", был создан в ОКБ Туполева для решения военных задач по уничтожению современных подводных крейсеров предполагаемого врага. Имея размах крыла в 51,1 метра, самолет развивает скорость до 825 км в час. На борту аэроплана могут находиться до 10 человек экипажа.

Бомбардировщик оборудован наводящей системой "Беркут", которая позволяет засечь подлодку противника под водой. Первый полет Ту-142 совершил 18 июня 1968 года.

Аварии и история

Авиакатастрофа в Татарском проливе произошла всего через семь дней после другой крупной аварии. Первого ноября около аэропорта города Мирный в Якутии потерпел катастрофу самолет Ил-76 МВД России. Тогда все 11 человек, находившихся на борту, погибли. По данным экспертов следственного штаба, самолет летел на небольшой высоте и натолкнулся на высокий рудный отвал.

В свою очередь самая крупная авария с участием самолета Ту-142 в последний раз произошла в 1984 году. Тогда "Медведь" взорвался при соприкосновении с водой. Крушение произошло в центральной Части Охотского моря. Спасатели так и не смогли найти никого из 8 членов экипажа. Причины катастрофы установлены не были.

В 1976 году другой Ту-142 стал могилой для шести человек летного состава. Тогда в августе выполнявший контрольный полет бомбардировщик уже через 15 минут после взлета испытал технические неполадки. Экипаж принял решение выполнить посадку. Однако во время приземления, которое выполнялось на скорости, превышающей нормальную на 30-40 км/ч, самолет развернуло вправо, и он съехал с полосы в заполненную водой бомбовую воронку. Все находившиеся на борту летчики погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка