О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Салдинский рашпиль

"ВСМПО-Ависма" и Объединенная авиастроительная корпорация ведут переговоры о создании центра механической обработки ОАК на базе титанового гиганта

Корпорация "ВСМПО-Ависма" (контролируется госкорпорацией "Ростехнологии") и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведут переговоры о создании центра механической обработки ОАК на базе титанового гиганта. Об этом корпоративной прессе сообщил генеральный директор "ВСМПО-Ависма" Михаил Воеводин. Если переговоры увенчаются успехом, то центр мехобработки отечественного авиапрома разместится в Верхней Салде (Свердловская область). По мнению отраслевых аналитиков, так как центр будет создаваться не на пустом месте, а на уже имеющейся базе, то инвестиции в этот проект могут составить около 200 млн рублей.

"ВСМПО-Ависма" — крупнейший в мире производитель титана и изделий из него, которые используются ведущими мировыми авиастроительными компаниями. Отечественная авиастроительная корпорация в этом смысле не исключение. Однако, по словам г-на Воеводина, размещение центра механической обработки ОАК на одном из титановых предприятий страны тоже имеет смысл. В авиастроительную корпорацию входят десятки заводов, на каждом из которых есть свой парк механообрабатывающего оборудования, как правило, требующего модернизации и серьезного обновления. "Экономически правильнее иметь единый обрабатывающий современный центр, который будет выполнять заказы всех заводов ОАК. А у нас уже есть отличные мощные станки, уже работающие, плюс на подходе еще супероборудование. Почему бы при дополнительных инвестициях со стороны ОАК и с нашей стороны - при условии, что мы будем понимать объем заказов - не развить обрабатывающее производство до необходимых масштабов у нас?", — пояснил позицию на переговорах титановой корпорации ее генеральный директор.

ОАК, со своей стороны, сейчас также ведет политику создания на базе своих предприятий специализированных производств, работающих в интересах всей корпорации. К примеру, Казанское авиастроительное предприятие (КАПО им. Горбунова), недавно официально вошедшее в состав ОАК, например, со временем будет изготавливать крылья для всех лайнеров, выпускаемых корпорацией. Подобную специализацию (до определенной стадии) в ОАК, видимо, намерены ввести и в отношении механической обработки узлов и изделий. Другое дело, что ОАК может не устроить цена "услуг" этого аутсорсинга, а титановую корпорацию — объем заказов. В срок до 2012 года ОАК намерена построить 196 самолетов, из которых 118 региональных (74 Sukhoi SuperJet-100 и 44 Ан-148), 58 магистральных узкофюзеляжных самолетов типа Ту-204/Ту−214, девять широкофюзеляжных Ил-96 и 11 самолетов-амфибий Бе-200. Это вдвое меньше, чем планировалось в варианте, утвержденном советом директоров корпорации в начале 2007 года - 405 машин. Но и это количество судов при нынешней скорости принятия решения в авиастроительной корпорации может стать неподъемным для ОАК.

В то же время, недавно стало известно, что авиастроительная корпорация предложила "ВСМПО-Ависма" принять участие в строительстве самого "брэндового" отечественного гражданского самолета МС-21. Семейство ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 вместимостью 150 пассажиров (МС-21−200), 180 (МС-21−300) и 210 (МС-21−400) предназначено для замены Ту-154 и устаревающих самолетов зарубежного производства. Рабочее проектирование самолета должно начаться в 2010 году, группа инженеров ВСМПО уже начала проектные работы для производства части крыла и стыковочного узла крыла с фюзеляжем. Сам же самолет планируется вывести на рынок в 2016−2017 годах. Только на подготовку производственных мощностей (в основном, на НПО "Иркут" в Иркутской области) для выпуска этого самолета в срок до 2014 года ОАК планировала потратить около 600 млн долларов. Если две госкорпорации договорятся о совместных действиях в области механической обработки изделий, часть этой суммы, видимо, будет направлена на титановый завод в Верхнюю Салду.

Комментарий эксперта

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"


"ВСМПО-Ависма" является одним из ведущих российских производителей комплектующих для авиапрома, которое чувствует себя вполне уверенно и в кризис, поставляет свою продукцию ведущим мировым производителям самолетов, разрабатывает новые способы мехобработки, обладает современным парком оборудования. Возможно, именно поэтому в качестве возможного центра мехобработки может быть выбрано именно оно. Однако стоит заметить, что ВСМПО специализируется на изделиях из титана и не покрывает остальные материалы, поэтому возможно, что объединение будет рассматриваться либо как один из возможных центров мехобработки в ОАК, либо как центр по обработке изделий из титана, что оправдано. Центры по мехобработке других материалов следует создавать на других предприятиях, входящих в ОАК, как потому, что у них есть соответствующий опыт, так и потому, что так могут быть заняты рабочие этих заводов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка